Дисциплинарная ответственность государственных

На этой странице предлагаем ознакомиться с полной информацией по теме: "Дисциплинарная ответственность государственных". Здесь собраны и структурированы тематические данные. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному юристу.

Ответственность государственных служащих.

Ответственность государственных служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей. Служебная дисциплина на государственной службе – обязательное для служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных законодательством и служебным контрактом. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учётом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.

Основным видом ответственности государственных служащих является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного или дисциплинарного проступка), т.к. соблюдение служебной дисциплины и её укрепление относятся к важнейшим обязанностям служащего. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих обязанностей на него могут налагаться органом или руководителем установленные дисциплинарные взыскания.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на государственных служащих, совершивших дисциплинарные проступки, дисциплинарных взысканий властью руководителей. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на гражданских служащих следующие:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от занимаемой должности гражданской службы;

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка(ст. 59 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»).

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

Орган (должностное лицо, представитель нанимателя), применивший взыскание, может снять его досрочно по собственной инициативе, по письменному заявлению служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя при условии, если служащий не совершил нового проступка и добросовестному отношению к служебным обязанностей.

В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к государственному служащему не применяются.

В случае несогласия служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю или в суд.

Административная ответственностьгосударственных служащих наступает в случае, если они являются должностными лицами, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Под должностным лицомв КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Уголовная ответственностьпредусмотрена в отношении должностных лиц, за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счётной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дачу взятки, служебный подлог и халатность (ст. 285 – 293 УК РФ). Суды могут применять такую меру уголовного наказания, как лишение государственного служащего – должностного лица – права занимать соответствующие государственные должности.

Материальная ответственность. Она выполняет правовосстановительную функцию и наступает за должностной проступок, который причинил материальный ущерб органам государственной власти. Материальная ответственность состоит в возмещении виновным служащим причинённого им имущественного ущерба или вреда. Эта ответственность не исключает привлечения виновного лица и к дисциплинарной ответственности.

Законодательство о государственной службе не содержит правовых норм о материальной ответственности государственных служащих. В данном случае этот вопрос регулируется Трудовым кодексом РФ, специальными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10727 — | 8053 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_388870_otvetstvennost-gosudarstvennih-sluzhashchih.html

К вопросу о дисциплинарной ответственности государственных служащих

Дата публикации: 26.02.2019 2019-02-26

Статья просмотрена: 306 раз

Библиографическое описание:

Тулуш А. М. К вопросу о дисциплинарной ответственности государственных служащих // Молодой ученый. — 2019. — №8. — С. 140-143. — URL https://moluch.ru/archive/246/56761/ (дата обращения: 24.01.2020).

В данной статье рассматривается дисциплинарный проступок как причина привлечения гражданских госслужащих к ответственности по нарушению дисциплины. Мы рассмотрели и проанализировали порядок законодательства, обнаружили индивидуальности нормативного закрепления причин ответственности за нарушение дисциплины, привели различные виды дисциплинарных взысканий. По нашему мнению, обоснованное привлечение гражданских госслужащих к ответственности за нарушение дисциплины считается одной изо важных задач для возглавляющего госорган. Сохранение дисциплины в различных государственных органах — важное условие для его действенной и устойчивой службы.

Ключевые слова: дисциплинарная ответственность, дисциплинарный проступок, государственные гражданские служащие, служебная дисциплина.

This article considers disciplinary offense as a reason for bringing civil civil servants to justice for misconduct. We reviewed and analyzed the procedure for legislation, found the individuality of the normative fixing of the reasons for responsibility for breaching discipline, and led to various types of disciplinary actions. In our opinion, the reasonable involvement of civil servants to responsibility for the violation of discipline is considered one of the most important tasks for the head of the state body. Maintaining discipline in various government bodies is an important condition for his efficient and sustainable service.

Keywords: disciplinary responsibility, disciplinary misconduct, civil servants, service discipline.

Актуальность исследования института дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих ориентируется возрастанием значения дисциплины и правопорядка среди них, а еще потребностью предстоящего улучшения института дисциплинарной ответственности гражданских служащих.

Читайте так же:  В чем выгода банкротства физического лица

Ответственность государственных служащих приходит за несоблюдение либо ненадлежащее выполнение должностных обязанностей. Применительно к законодательству, служащие имеют все шансы быть привлечены к дисциплинарной, административной, уголовной и материальной ответственности.

Главным вариантом ответственности государственных служащих считается дисциплинарная ответственность (за свершение должностного проступка), так как выполнение служебной дисциплины и укрепление государственной дисциплины имеют отношение к важным обязанностям работника [6, с. 20]. Дисциплинарная ответственность налагается на муниципальных служащих конкретным руководством (начальниками), которые обладают возможностью принимать их на работу. Свершение проступка считается законным обстоятельством для привлечения к дисциплинарной ответственности.

Беззаконное виновное несоблюдение либо ненадлежащее выполнение государственным служащим препорученных на него официальных повинностей, никак не влекущее уголовной ответственности, (полагается называть должностным проступком. Однако опять же под должностным проступком подразумевается не любое несоблюдение либо ненадлежащее выполнение обязанностей, а лишь то, которое случилось в итоге виновных и беззаконных деяний государственного работника. При данном принципиально знать, что предписание (приказ) либо распоряжение о дисциплинарном взыскании, указывая его мотивы его внедрения оглашается государственному служащему, подвергнутому взысканию, под расписку [7, c.363]. В том случае, когда происходит наложение дисциплинарного взыскания, гражданский служащий имеет право его апеллировать в соответственный вышестоящем государственном органе либо в суде. Однако по настоящее время не явен порядок обжалования взысканий, и в данном случае в практике используется ст.193 Трудового кодекса Российской Федерации, регулирующая общий распорядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий [8, c. 133].

Потому нужно знать о имеющейся судебной практике, устанавливающей дисциплинарный проступок. В п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004г. «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» указывается, что несоблюдением работников в отсутствии уважительных причин трудовых обязанностей считается несоблюдение либо ненадлежащее выполнение по вине сотрудника возложенных на него трудовых повинностей (нарушение условий законодательства, обязательств сообразно трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, официальных инструкций, положений) [5, с. 34].

Еще нужно отметить, что индивидуальной стороной проступка считается вина. Вина содержится в действии государственного работника, когда он свершает проступок специально либо безрассудно. Если чиновник совершает специально проступок, он осознаёт беззаконный характер действия, ожидает его вредные результаты, желает либо преднамеренно допускает их наступление, или относится к ним равнодушно. В качестве образца совершения проступка умышленно можно назвать распивание алкогольных напитков на службе, табакокурение. Однако в практике в основной массе ситуаций муниципальные служащие совершают преступления по неосмотрительности. Невозможно говорить о должностном проступке, когда несоблюдение либо ненадлежащее выполнение обязанностей произошло сообразно первопричинам, никак не зависящим от муниципального работника (к примеру, из-за неимения соответствующих условий для их исполнения, нетрудоспособности государственного работника) [1].

Говоря о видах дисциплинарных взысканий на территории Российской Федерации в целом, мы думаем, что их нужно различить сообразно группам. К первой группе возможно отнести такие виды, как замечание, выговор, предостережение о недостаточном должностном соответствии, т. е. использование каких преследует цель воздействия на муниципального работника, на его персону. Ко 2-ой группе имеется возможность отнести взыскания — освобождение от занимаемой должности и сокращение, конкретно данными взысканиями ограничиваются полномочия государственных служащих на смену должности, и тем более прекращается дальнейшее прохождение службы.

Дисциплинарная ответственность считается главным видом ответственности государственных служащих в сегодняшнем российском государственном аппарате в силу ее непосредственности, своевременности и способности учета определенной обстановки преступления осведомленным лицом — начальником муниципального служащего.

При использовании мер дисциплинарной ответственности гражданского работника появляются конкретные трудности. Объясняется это тем, что в настоящий момент недостает особого закона о дисциплинарной ответственности государственных служащих в РФ. Непременное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка в муниципальном органе и должностного распорядка регулируется ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, а именно, статьей 56 «Служебная дисциплина на гражданской службе». На наш взгляд, вернее было именовать указанное поведение служащих — режимом законности.

  1. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
  2. Комментарий к ФЗ «Об основах государственной службы РФ» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. // СПС КонсультантПлюс
  3. Агапов А. Б. Административное право. — М.: Юрайт, 2013. — 880 c.
  4. Грибовский В. М. Государственное устройство и управление Российской империи (из лекций по русскому государственному и административному праву). — Одесса:Техник, 1912 (издание в ИПС «Гарант»).
  5. Гришковец А Л. Правовое регулирование государственной гражданской службы в РФ: Учебный курс. — М., 2003. С. 147.
  6. Козбаненко В. Л. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание: монография. — М., 2003. С. 133.
  7. Морозова П. Л. Проблемы правовой ответственности государства, его органов и служащих // Государство и право. 2000. № 3. С. 20.
  8. Пятаков А. В. Укрепление трудовой дисциплины: правовые проблемы. — М., 1979. С. 148.
Читайте так же:  Отказ в создании комиссии по трудовым спорам

Источник: http://moluch.ru/archive/246/56761/

Дисциплинарная ответственность государственных служащих в 2020 году

К дисциплинарной ответственности можно привлечь только сотрудника, серьезно нарушившего трудовую дисциплину – работодатель должен опираться на закон, а устанавливать подобное наказание на свое усмотрение запрещено. Однако, следует учесть и то, что на некоторые категории трудящихся распространяются иные нормы – специализированные законы. Это относится и к государственным служащим. Давайте выясним, какие могут быть применены меры дисциплинарной ответственности государственных служащих.

На каких основаниях можно привлечь к дисциплинарной ответственности государственного служащего

Выбор формы дисциплинарного взыскания будет зависеть от того, какое именно нарушение допустил госслужащий. Для того, чтобы применить меры дисциплинарной ответственности, могут быть следующие основания, признаваемые законом:

  • допущение дисциплинарного нарушения;
  • отказ от выполнения или безответственное выполнение служебных, должностных обязанностей.

В частности, наказать госслужащего закон позволяет за совершение следующих проступков:

  • прогул рабочего времени;
  • систематическое опоздание на работу;
  • допущение аморального поведения со стороны госслужащего;
  • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения.

Процедура проведения дисциплинарного взыскания

Чтобы грамотно и в соответствии с законом применить меры наказания к провинившемуся государственному служащему, необходимо соблюсти процедуру, заключающуюся в следовании приведенной ниже схеме:

  1. Необходимости провести служебную проверку, в ходе которой будет выяснено, действительно ли имело место нарушение трудовой дисциплины. Необходимо также узнать, при каких обстоятельствах произошло нарушение.
  2. Руководство должно потребовать от госслужащего предоставления объяснительной записки с указанием причин недобросовестного отношения к работе.
  3. Далее начальство принимает решение о методе дисциплинарного наказания, в зависимости от содержащихся в объяснительной записке оправданий поступку.
  4. Издается приказ о применении в отношении госслужащего мер дисциплинарного взыскания.
  5. Госслужащий ставит свою подпись на приказе.
  6. Приказ вступает в силу, госслужащий привлекается к ответственности.

В какие сроки могут быть применены меры дисциплинарной ответственности государственных служащих

Закон позволяет принимать меры дисциплинарных взысканий в течение месяца после того, как госслужащий нарушит трудовую дисциплину, или как будет выявлено нарушение с его стороны.

Госслужащему дается 2 дня на то, чтобы предоставить работодателю объяснительную записку с того момента, как руководитель потребует ее написания. Отказ от составления заявления не избавит сотрудника от ответственности.

Период, в течение которого можно наказать госслужащего за проступок, может быть продлен, поскольку в него не включаются:

  • период временной нетрудоспособности, пребывания на больничном;
  • время нахождения в отпуске (не важно, ежегодный отпуск, или дополнительный без сохранения заработка);
  • время отсутствия на рабочем месте по иным уважительным причинам.

Какие бывают меры дисциплинарной ответственности государственных служащих

Закон позволяет применять следующие меры ответственности в отношении государственных служащих, допустивших нарушение трудовой дисциплины: выговор, замечание, увольнение.

Специальная дисциплинарная ответственность характеризуется некоторыми особенностями, обусловленными следующими факторами:

  • спецификой деятельности государственного служащего;
  • тяжестью последствий, которые могли бы возникнуть после безответственного отношения к работе госслужащего.

Выбранная руководителем мера ответственности должна быть объявлена в письменной форме, о факте применения мер наказания можно сообщить в личной карточке в разделе под номером 10.

Если решено было, что выговора или замечания недостаточно, и госслужащего необходимо уволить, делается соответствующая запись в трудовой книжке. Увольнение является крайней мерой и применяется, как правило, если:

  • госслужащий явился на работу в нетрезвом состоянии;
  • госслужащий прогуливал работу, и руководству удалось это зафиксировать;
  • госслужащий не выполнил поручение или выполнил работу некачественно, из-за чего наступили достаточно серьезные последствия, такие как большие финансовые потери или смерти людей.

Законодательные акты по теме

Федеральный закон от 27.04.2004 № 79-ФЗ О государственной гражданской службе
ст. 192 ТК РФ О запрете применения каких-либо иных мер дисциплинарной ответственности в отношении госслужащих кроме тех, что предусмотрены законом и изложены в закрытом перечне

Типичные ошибки

Ошибка: Работодатель не сумел вовремя применить меры дисциплинарного взыскания к госслужащему по той причине, что тот прогуливал работу, не желая отвечать за свои поступки.

Комментарий: Если госслужащий отсутствует на рабочем месте без уважительных причин, закон позволяет издать приказ о его наказании в его отсутствие.

Ошибка: Работодатель проводит служебную проверку перед тем, как применить в отношении госслужащего меры дисциплинарной ответственности, на протяжении 3 месяцев.

Комментарий: На проведение служебной проверки закон выделяет 1 месяц и не предусматривает возможности его продления.

Ответы на распространенные вопросы про меры дисциплинарной ответственности государственных служащих

Вопрос №1: Как быть, если государственный служащий не желает ознакомиться с приказом о применении в отношении него мер дисциплинарной ответственности и не хочет писать объяснительную записку?

Ответ: В таком случае мера дисциплинарного взыскания по-прежнему может быть применена. Приказ необходимо направить на адрес регистрации госслужащего заказным письмом с уведомлением о вручении. А если он не желает писать объяснительную, составляется соответствующий акт с подписями свидетелей его отказа.

Вопрос №2: Руководитель потребовал от госслужащего предоставления объяснительной записки с указанием причин регулярных опозданий на работу, но тот не написал заявление в течение 2 положенных дней. Является ли это поводом к еще одному дисциплинарному взысканию?

Ответ: Нет, отказ от написания объяснительной записки нельзя расценивать как нарушение трудовой дисциплины или как неподчинение начальству.

Источник: http://rabotniky.com/disciplinarnaya-otvetstvennost-gossluzhashhix/

Дисциплинарная ответственность (дисциплинарного взыскание)

Дисциплинарная ответственность — это юридическая ответственность, наступающая за нарушение трудовой дисциплины и выражающаяся в наложении на работника, совершившего дисциплинарный проступок, дисциплинарного взыскания.

Читайте так же:  Деньги в кредит срочно с просрочками

Таким образом, работодатель вправе применить дисциплинарное взыскание, только если работник совершит дисциплинарный проступок.

Дисциплинарный проступок — это неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей.

Трудовое законодательство предусматривает три вида дисциплинарных взысканий:

замечание (наименьшее строгое дисциплинарное взыскание);

выговор (более строгое дисциплинарное взыскание);

увольнение (самое строгое дисциплинарное взыскание).

Перечень оснований для применения дисциплинарного взыскания

Основаниями для наказания работника «дисциплинаркой» являются допущенные им проступки.

Перечень дисциплинарных проступков на законодательном уровне не определен.

При этом установлен перечень оснований для увольнения работников в качестве меры дисциплинарного взыскания.

В связи с этим такими проступками, за которые предусмотрена дисциплинарная ответственность, могут быть:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых функций, например, игнорирование указаний руководства, несоблюдение необходимых инструкций, нарушение технологии;

несоблюдение трудового графика, например, опоздания, законно необоснованные неявки на место работы;

нарушение дисциплины, например, появление на территории работодателя в состоянии опьянения, игнорирование требований о прохождении необходимых обследований или обучения;

совершение противоправных виновных действий, например, имущественных преступлений (кража, порча, присвоение).

Общая и специальная дисциплинарная ответственность

Принято различать общую и специальную дисциплинарную ответственность.

Общая дисциплинарная ответственность регулируется ТК и распространяется на всех работников, заключивших трудовой договор.

Специальная дисциплинарная ответственность установлена уставами и положениями о дисциплине для некоторых категорий работников отдельных отраслей экономики (транспорт, связь и др.), утверждаемыми федеральными законами.

Установление специальной дисциплинарной ответственности обусловлено, во-первых, спецификой трудовых функций, выполняемых этими работниками, а во-вторых, особо тяжелыми последствиями, которые могут наступить в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ими возложенных на них трудовых обязанностей.

Специальная дисциплинарная ответственность предполагает более широкое понятие дисциплинарного проступка и предусматривает ряд дополнительных мер взыскания.

Например, в соответствии с Законом о государственной гражданской службе за совершение дисциплинарного проступка к гражданскому служащему могут быть применены и такие дисциплинарные взыскания, как предупреждение о неполном должностном соответствии и освобождение от замещаемой должности гражданской службы.

Дисциплинарная и административная ответственность

Дисциплинарная и административная ответственность различаются и по видам применяемых взысканий.

Виды административных взысканий предусмотрены КоАП и не могут применяться за совершение дисциплинарного проступка (например, штраф, дисквалификация и др.).

В то же время за совершение административного проступка нельзя применять взыскания, установленные ТК за совершение дисциплинарного проступка.

При этом не имеет значения, где совершен административный проступок — на территории организации, с которой работник состоит в трудовых правоотношениях, или в другом месте.

Порядок применения дисциплинарного взыскания

До начала применения дисциплинарного взыскания работодатель обязан потребовать у работника письменное объяснение.

Если по прошествии двух рабочих дней работник не предоставит объяснение, то работодатель составляет акт о непредставлении письменных объяснений.

При этом не предоставление работником объяснения не может являться основанием для не применения дисциплинарного взыскания (ч. 1 ст. 193 ТК РФ).

На основании представленного объяснения работника или акта о не предоставлении письменных объяснений работодатель утверждает приказ о применении дисциплинарного взыскания.

Приказ о применении дисциплинарного взыскания представляется работнику под подпись в течение трех рабочих дней со дня его утверждения, не считая времени отсутствия работника на работе.

Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под подпись, работодатель составляет акт об отказе ознакомления (ч. 6 ст. 193 ТК РФ).

Срок применения дисциплинарного взыскания

Работодатель может применить дисциплинарное взыскание в течение месяца со дня обнаружения проступка.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителя организации и его заместителей

Видео (кликните для воспроизведения).

Дополнительные основания и особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности Трудовой кодекс предусматривает для руководителя организации и его заместителей (ст. 195).

Обусловлено это, прежде всего, особенностью их правового статуса.

Руководитель организации, с одной стороны, — наемный работник, а с другой — единоличный исполнительный орган юридического лица.

Он действует от имени и в интересах работодателя, является его представителем, в том числе и по отношению к работникам организации.

Заместители руководителя организации выполняют те или иные обязанности представителя работодателя (его функции) по уполномочию руководителя.

Одной из основных обязанностей работодателя является соблюдение законов и иных нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения (ст. 22 ТК).

От соблюдения именно этой обязанности работодателем во многом зависит состояние трудовой дисциплины в организации.

В связи с этим Трудовой кодекс установил специальные нормы, направленные на обеспечение выполнения этой обязанности, и дополнительные гарантии их реализации.

В их числе, в частности, закрепленная ч. 1 ст. 195 ТК обязанность работодателя рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, руководителем структурного подразделения организации, их заместителями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах рассмотрения в представительный орган работников.

Получив заявление представительного органа работников, работодатель обязан проверить изложенные в нем факты.

В случае, если факты нарушений трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения подтвердились, работодатель обязан применить к руководителю организации, руководителю структурного подразделения организации, их заместителям дисциплинарное взыскание.

При этом он вправе сам определить меру дисциплинарного взыскания указанным работникам.

Читайте так же:  Ребенок рожден не в браке алименты

Это может быть любое дисциплинарное взыскание, предусмотренное ТК, в том числе увольнение (ч. 2 ст. 195 ТК).

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».

Источник: http://www.audit-it.ru/terms/trud/distsiplinarnaya_otvetstvennost.html

Дисциплинарная ответственность государственных служащих: понятие, виды дисциплинарной ответственности, меры дисциплинарных взысканий.

Дисциплинарная ответственность — наступление ответственности, установленной в законодательстве о ГС и применяемой государством в лице уполномоченных субъектов к правонарушителям, на которых возлагается обязанность претерпевать неблагоприятные последствия дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка. ДП — неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него обязанностей по прохождению службы

— отсутствие систематизации в НПА;

— отсутствие единых правил;

— не носит формализованный характер;

— субъект власти наделен обширными полномочиями.

1. Ответственность в порядке подчиненности. ФЗ «О ГГС». Меры дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, дисциплинарное увольнение (по ТК), предупреждение о неполном должностном соответствии (переквалификация, повторная аттестация).

2. Уставная ответственность. Специальные уставы должны предусматривать соответствующие меры. Отличие в большей строгости, а также в более широком перечне. Наиболее часто встречается понижение в чине.

3. Дисциплинарная ответственность по трудовому законодательству. Она применяется к должностям, которые не относятся к государственной службе.

Происходит дисциплинарное производство, которое рассматривается в двух аспектах:

1. Институциональном. Совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с порядком привлечения к ДО.

2. Процессуальном. Деятельность уполномоченных субъектов дисциплинарной власти, направленная на возбуждение, рассмотрение, разрешение дела, а также на назначение и исполнение дисциплинарного наказания.

Единый порядок ДП отсутствует. Срок – 1 год со дня обнаружения, 6 месяцев со дня совершения (1 год – финансы и аудит). Если срок истек, оно не должно возбуждаться либо должно прекратиться.

Ограничения и запреты для государственных служащих (по ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе РФ» и другому законодательству).

Граждане не могут быть приняты на службу, а служащие не могут продолжать на ней быть, если имеют место следующие факты:

— признание недееспособным или ограниченно дееспособным;

— осуждение к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, а также в случае наличия не погашенной судимости;

— отказ от прохождения процедуры допуска к сведениям, составляющим гос. и иную тайну, охран. законом;

— наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденного медицинским заключением;

— выход из гражданства РФ, приобретение гражданства иного государства;

— близкое родство или свойство, если замещаемая должность связана с непосредственной подчиненностью;

— предоставление подложных или заведомо ложных документов;

— непредставление сведение или предоставление заведомо ложных сведений при поступлении о доходах, гражданстве, имуществе;

— непрохождение военной службы по призыву.

Государственным служащим при прохождении службы запрещается:

— замещать должность, если они были избраны на гос. должность, на выборную должность оМСУ, на оплачиваемую выборную должность в органе профсоюза;

— заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской, творческой;

— приобретать ценные бумаги и являться их держателем;

— получать в связи с исполнением дол. об. вознаграждения от ФЛ и ЮЛ;

— выезжать в связи с исполнением дол. об. за границу за счет ФЛ и ЮЛ;

— использовать не по назначению материально-техническое обеспечение;

— допускать высказывания, оценки о гос. органах;

— принимать без письменного разрешения награды иностранных государств;

— использовать преимущества служебного положения при предвыборной агитации;

— прекращать исполнение дол. об. в целях урегулирования спора;

— осуществлять партийную деятельность в органах власти;

— иметь счета в иностранных банках.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9601 — | 7387 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно


Источник: http://studopedia.ru/20_10996_distsiplinarnaya-otvetstvennost-gosudarstvennih-sluzhashchih-ponyatie-vidi-distsiplinarnoy-otvetstvennosti-meri-distsiplinarnih-vziskaniy.html

22.Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

– предупреждение о неполном должностном соответствии,

– освобождение от замещаемой должности гражданской службы,

Освобождение от замещаемой должности гражданской службы по следующим основаниям:

– неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

– однократное грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей:

а) прогул (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);

б) появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

г) совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

23. Административно правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Читайте так же:  Размер алиментов в браке

Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.

Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:

не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;

не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;

не могут участвовать в отправлении правосудия;

не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;

не имеют права участвовать в референдуме;

на них не распространяется воинская обязанность; и др.

24. Обязанности права и свободы граждан рф в государственном управлении.

Административные права граждан можно с определенной долей условности распределить по трем большим группам.

Права граждан на участие в государственном управлении. В ст. 32 Конституции РФ закреплено, что граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Этот комплекс прав граждан обеспечивает их правовое воздействие на органы публичной администрации.

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Граждане имеют право своевременно и полностью получать пенсионное обеспечение за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Источник: http://studfile.net/preview/5899161/page:11/

Дисциплинарная ответственность госслужащих

За что может быть привлечен государственный гражданский служащий к дисциплинарной ответственности? Каков порядок привлечения к дисциплинарной ответственности?

В первую очередь необходимо отметить, что отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего (далее также — гражданский служащий) регулируются федеральным законом от 27 апреля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Закон о гражданской службе).

Статьей 57 указанного закона предусмотрена дисциплинарная ответственность гражданского служащего за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Понятие служебные обязанности неразрывно связано с должностными обязанностями, определенными служебным контрактом и должностным регламентом гражданского служащего.

Всего предусмотрено четыре вида дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы.

Порядок применения к гражданским служащим дисциплинарных взысканий установлен ст. 58 Закона о гражданской службе. В первую очередь законодатель оговорил, что дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. В этот срок не включается период временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также время проведения служебной проверки. Не может быть применено дисциплинарное взыскание к гражданскому служащему позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Перед применением дисциплинарного взыскания обязательно проводится служебная проверка, назначаемая представителем нанимателя, полномочия которого в органах внутренних дел Российской Федерации определены приказом МВД России от 27 апреля 2011 г. № 335 «О возложении отдельных полномочий представителя нанимателя на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации». Право применения (снятия) дисциплинарных взысканий, назначения служебных проверок, контроля своевременности и правильности их проведения в отношении гражданских служащих территориального органа МВД России, а также гражданских служащих подчиненных территориальных органов МВД России предоставлено начальнику территориального органа на региональном уровне.

Важно отметить, что служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении, и Законом о гражданской службе не предусмотрено продление срока проведения служебной проверки.

Частью первой статьи 58 Закона о гражданской службе на представителя нанимателя возложена обязанность до применения дисциплинарного взыскания затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения, подписанного руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа, а также в случае их участия другими участниками служебной проверки.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://27.xn--b1aew.xn--p1ai/Pravovoe_informirovanie/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/item/9409107

Дисциплинарная ответственность государственных
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here