Дисциплинарная ответственность сотрудников фсб

На этой странице предлагаем ознакомиться с полной информацией по теме: "Дисциплинарная ответственность сотрудников фсб". Здесь собраны и структурированы тематические данные. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному юристу.

Статья 16.1. Служба в органах федеральной службы безопасности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 468-ФЗ в статью 16.1 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 16.1. Служба в органах федеральной службы безопасности

Сотрудники органов федеральной службы безопасности руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники органов федеральной службы безопасности подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов федеральной службы безопасности должен руководствоваться федеральным законом.

Сотрудники органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности обязаны соблюдать кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов федеральной службы безопасности, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. За нарушение положений указанного кодекса сотрудники органов федеральной службы безопасности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Численность военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности устанавливается Президентом Российской Федерации.

Полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности на утверждение должностных регламентов, применение поощрений и дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих, а также на присвоение воинских званий, назначение и увольнение военнослужащих (за исключением военнослужащих, замещающих должности высших офицеров) устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Типовые должностные регламенты по воинским должностям утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

На военнослужащих и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности оформляются личные дела. Порядок ведения и хранения личных дел военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и не должен противоречить законодательству Российской Федерации.

Военнослужащим органов федеральной службы безопасности предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для:

а) генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала — 60 лет;

б) генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала — 55 лет;

в) полковника, капитана 1 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга — 50 лет;

г) военнослужащих, имеющих иное воинское звание, — 45 лет;

д) военнослужащих женского пола — 45 лет.

Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями (за исключением участия в управлении некоммерческой организацией на безвозмездной основе, если это обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности, либо участия в общем собрании членов некоммерческой организации), заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудникам органов федеральной службы безопасности запрещается совмещать военную службу в органах федеральной службы безопасности (федеральную государственную гражданскую службу или работу в органах федеральной службы безопасности) с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности.

ГАРАНТ:

Об условиях совмещения военнослужащими органов федеральной службы безопасности военной службы с иной оплачиваемой деятельностью см. приказ ФСБ России от 30 июля 2012 г. N 378

Военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут получать награды, почетные и иные звания политических партий, общественных объединений и иных организаций в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию о порядке присвоения воинских званий отдельным категориям военнослужащих, граждан при поступлении на военную службу в органы федеральной службы безопасности, утвержденную приказом ФСБ РФ от 11 декабря 2007 г. N 695

См. комментарии к статье 16.1 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/10104197/4937220ae6cef91cd7865edfe9b471d0/

Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов

Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов

1. Для правильного применения норм ст. 2.5 необходимо иметь в виду следующие обстоятельства:

1) военнослужащие (упомянутые в ст. 2.5) — это лица, проходящие службу не только в Вооруженных Силах РФ, но и в органах ФСБ России (включая и пограничную службу, входящую в систему ФСБ), МВД России, в Государственной противопожарной службе и иных подразделениях МЧС, в органах Госнаркоконтроля РФ, в железнодорожных войсках, а также в других войсках и воинских формированиях;

2) граждане, призванные на военные сборы, — это лица, которые призваны на поверочные, тренировочные, учебные и т.п. военные сборы в соответствии с ежегодно издаваемым указом Президента РФ и нормативными правовыми актами, регулирующими порядок прохождения военных сборов;

3) упомянутые лица несут ответственность согласно дисциплинарным уставам (речь идет не только об общевоинских уставах, но также об уставах, регулирующих вопросы дисциплины в органах, в которых есть воинские формирования, например, МЧС России, ФСБ России. Так, постановлением Правительства РФ от 16.01.95 N 47 утвержден Дисциплинарный устав военизированных горноспасательных частей по обслуживанию горнодобывающих предприятий металлургической промышленности). Однако уставы о дисциплине работников других министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (например, Устав о дисциплине работников рыбопромыслового флота РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 21.09.2000 N 708, Устав о дисциплине работников морского транспорта, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2000 N 395) в ст. 2.5 не имеются в виду.

2. Административной ответственности за совершенные правонарушения также подлежат должностные лица и иные сотрудники:

1) органов внутренних дел (в т.ч. милиции общественной безопасности, ГИБДД, следственного аппарата, иных служб МВД России). Они несут ответственность по Закону о милиции, а также другим актам, примером может служить Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности РФ, утв. приказом МВД России от 18.01.93 N 17;

2) Госнаркоконтроля России (они несут ответственность по Закону N 86, а также Положению о Государственном комитете РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. Указом Президента РФ от 06.06.2003, и другим актам, регулирующим службу в органах Госнаркоконтроля);

3) органов уголовно-исполнительной системы (они несут ответственность по УИК, а также иным актам, регулирующим службу в этих органах, например, Инструкцию о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы наказания, утв. приказом Минюста России от 06.06.05 N 76 (в ред. от 29.07.09);

Читайте так же:  Увольнение по собственному из армии

4) таможенных органов (они несут административную ответственность по Таможенному кодексу, а также иным нормативным правовым актам, регулирующим службу в этих органах, например, по Федеральному закону N 114 от 21.07.97 «О службе в таможенных органах РФ», Дисциплинарному уставу таможенной службы РФ, утв. Указом Президента РФ от 16.11.98 N 1396).

3. Указанные должностные лица (другие сотрудники) до 01.01.07 должны были нести административную ответственность на общих основаниях:

1) за нарушение законодательства о выборах и референдумах (см. об этом коммент. к ст. 5.1-5.26);

2) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, например Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии (см. об этом коммент. к ст. 6.1-6.19);

3) за нарушение правил дорожного движения (см. об этом коммент. к ст. 12.1-12.36);

4) за нарушение законодательства, устанавливающего требования к пожарной безопасности, например Закона о пожарной безопасности (см. об этом коммент. к ст. 20.4);

5) за нарушение законодательства об охране окружающей среды, например Закона об охране окружающей среды (см. об этом коммент. к ст. 8.1-8.40);

6) за нарушение таможенных правил, пограничного режима и правил режима Государственной границы Российской Федерации (см. об этом коммент. к ст. 16.1-16.22, 18.1-18.14);

7) за нарушение законодательства в области налогов, сборов, финансов, например норм НК, БК (см. об этом коммент. к ст. 15.1-15.26);

8) за невыполнение законных требований (соответствующих Закону о прокуратуре, УПК, Закону о милиции, Закону об ОРД, Закону о ФСБ и др.) прокурора, следователя, лица, производящего дознание;

9) за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (см. об этом коммент. к ст. 23.1-23.61).

Иначе говоря, в отношении перечисленных действий (бездействия) до 01.01.07 необходимо было исходить из норм самого КоАП, законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, а не из нормативных правовых актов (регламентирующих порядок прохождения службы в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, Госнаркоконтроля РФ, таможенных органах), например не из положений Закона о милиции, Закона о ФСБ.

В то же время в изъятие из общих правил ст. 3.2, 3.3 (см. коммент. к ним) к упомянутым лицам до 01.01.07 не могли быть применены такие административные наказания, как:

административный штраф (см. об этом коммент. к ст. 3.5);

административный арест (см. об этом коммент. к ст. 3.9).

Однако административный штраф не мог быть применен лишь к военнослужащим, которые проходят военную службу по призыву.

4. После 01.01.07 (в связи с вступлением в силу изменений внесенных в ст. 2.5 Законом N 203 от 04.12.06) указанные выше лица несут:

1) административную ответственность на общих основаниях — за административные правонарушения исчерпывающим образом перечисленные в части 2 ст. 2.5. Расширительному толкованию этот перечень — не подлежит. При этом и к указанным лицам с 01.01.07 может быть применено такое наказание как административный арест. Административный штраф не может применяться с 01.01.07 к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования (до заключения с ними контракта о прохождении военной службы). См. также коммент. к ст. 3.4; 3.9 КоАП.

2) дисциплинарную ответственность в соответствии с нормативными правовыми актами регулирующими деятельность органов, перечисленных в части 1 ст. 2.5.

5. После вступления в силу изменений, внесенных в ст. 2.5 Законом N 218 от 24.07.07 (в этой части он вступил в силу с 01.10.07) указанные в ст. 2.5 лица на общих основаниях несут административную ответственность лишь в случаях исчерпывающим образом перечисленных в ч. 2 (а именно за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.1-5.26; ст. 5.45-5.52; 5.56; ст. 6.3; ст. 7.29-7.32; ст. 8.1-8.40; ст. 11.6, ст. 20.4 (в части нарушения противопожарных правил вне места службы, или сборов) ст. 12.1-12.37; ст. 15.1-16.23;. ст. 17.7; ст. 18.4; ст. 19.5.7; ст. 19.7.2 (см. коммент. к ним). И в дальнейшем этот перечень может изменяться (но только путем внесения поправок в КоАП!), поэтому изменения следует отслеживать. После вступления (с 22.08.09) изменений, внесенных в ст. 2.5 Законом N 160 от 17.07.09 N 160 — положения ч. 2 ст. 2.5 распространены также на должностных лиц государственных и муниципальных заказчиков (за непредставление ими сведений о заключении госконтракта и совершение иных правонарушений, указанных в ст. 19.7.4 КоАП, см. комментарий к ней). О судебной практике см. «Обзор законодательства и судебной практики ВС РФ за первый квартал 2008 г.» (утв. пост. Президиума ВС РФ от 28.05.08).

6. Для правильного применения норм ст. 2.5 см. также коммент.:

1) к ст. 2.4 (о понятии должностного лица для целей КоАП);

2) к ст. 4.1 (об общих правилах назначения административного наказания);

3) к ст. 4.2, 4.3 (об обстоятельствах, отягчающих и смягчающих административную ответственность);

4) к ст. 4.4 (об административной ответственности за совершение нескольких административных правонарушений).


Источник: http://base.garant.ru/5872064/53925f69af584b25346d0c0b3ee74ea1/

Статья 16. Сотрудники органов федеральной службы безопасности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 468-ФЗ в статью 16 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 16. Сотрудники органов федеральной службы безопасности

Органы федеральной службы безопасности комплектуются (в том числе на конкурсной основе) военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками (далее также — военнослужащие и гражданский персонал). Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, проходящие службу по контракту, а также федеральные государственные гражданские служащие органов федеральной службы безопасности и работники органов федеральной службы безопасности, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности.

Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства, способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудника органов федеральной службы безопасности, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами.

ГАРАНТ:

См. требования по уровню физической подготовки, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности, утвержденные приказом ФСБ России от 14 апреля 2016 г. N 253

Граждане Российской Федерации не могут быть приняты на службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, либо в случае:

Читайте так же:  Долг по алиментам 200000

а) наличия вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства;

б) отказа от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, процедуры проверки или оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, обязательного опроса с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде, обязательного обследования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ;

в) наличия судимости в настоящее время или в прошлом, в том числе снятой или погашенной, если в отношении их прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;

г) непредставления документов или сведений, подлежащих обязательному представлению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо представления подложных документов или заведомо ложных сведений;

д) наличия зарегистрированного за пределами Российской Федерации права собственности на имущество, если это не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности;

е) если они являются членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, и (или) участвуют в их деятельности;

ж) употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

В случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности, имеющие зарегистрированное за пределами Российской Федерации право собственности на имущество, обязаны в срок, определенный руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, принять меры по его отчуждению. В случае невозможности принятия таких мер в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находится имущество, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли указанных лиц, такие меры должны быть приняты в течение одного года со дня, когда стало возможно их принятие. Каждый случай невыполнения таких требований подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании аттестационной комиссии.

Несоответствие лица одному из указанных в части второй настоящей статьи требований, касающихся его личных и профессиональных качеств, возраста, образования, состояния здоровья, или иным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, служит основанием для отказа в приеме или переводе его на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а также для расторжения с ним соответственно контракта или трудового договора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сведения об основании для отказа в приеме на службу или работу в органы федеральной службы безопасности представляются гражданину с учетом законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Граждане Российской Федерации, поступающие на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят проверку в целях определения их пригодности к службе или работе в органах федеральной службы безопасности, в том числе посредством проведения психофизиологического исследования в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Граждане Российской Федерации, поступающие на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят обязательные предварительные медицинские осмотры с последующим вынесением врачебной комиссией военно-медицинской организации заключений о соответствии состояния их здоровья возможности исполнять возложенные на них обязанности. Порядок прохождения предварительных медицинских осмотров и вынесения заключений устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Работники органов федеральной службы безопасности, категории которых определяются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, не реже одного раза в год проходят медицинские осмотры в военно-медицинских организациях в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят диспансеризацию, медицинские осмотры в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Перечень исследований, которые проводятся при прохождении диспансеризации, медицинских осмотров, в том числе предварительных медицинских осмотров, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

С гражданами Российской Федерации, являющимися высококвалифицированными специалистами, достигшими возраста 40 лет, может быть заключен первый контракт о прохождении военной службы, с достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, — новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/10104197/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/

За что может задержать ФСБ

На сегодняшний момент, ширина прав и полномочий работников ФСБ, равно как и их сфера ответственности крайне широки. Многие считают, что ФСБ может задержать практически за все что угодно, однако на практике далеко не всегда работники этой спецслужбы являются по-настоящему всесильными. Узнайте, за что может задержать ФСБ, что делать в случае, если домой пришли работники ФСБ, как себя вести в общении с ними и избежать возможных негативных последствий.

За что может задержать ФСБ

Полномочия ФСБ крайне широкие, однако не являются безграничными. К основным целям деятельности этой структуры относятся, в первую очередь, обеспечение государственной и гражданской безопасности от масштабных угроз особого характера. То есть – в той сфере, где реализовать полностью защиту государства и граждан не могут такие структуры как МЧС, МВД или Вооруженные Силы. Соответственно, далеко не каждое преступление или административное правонарушение может относиться к сфере ответственности именно ФСБ – чаще всего большинством уголовных преступлений и тем более административных правонарушений занимаются именно правоохранительные органы.

К сфере же ответственности ФСБ чаще всего относят правонарушения или преступления, связанные со следующими незаконными действиями:

Это лишь основные направления деятельности ФСБ. В некоторых случаях, данные структуры могут задерживать граждан по подозрению в осуществлении и иных преступлений. В частности – данная спецслужба может обеспечивать охрану стратегически важных объектов, электростанций и объектов связи, государственных лиц или коммерческой тайны.

Читайте так же:  Биржа займов от частных лиц

Что делать при задержании сотрудниками ФСБ

В случае задержания лица сотрудниками ФСБ, во избежание излишних проблем и плачевных последствий, рекомендуется следовать определенному алгоритму действий. В первую очередь необходимо уточнить, являются ли эти лица работниками ФСБ, потребовав от них предъявления удостоверений. После этого следует уточнить, являются ли их действия непосредственно задержанием – очень часто оснований для прямого задержания граждан не имеется, поэтому работники органов, в том числе и ФСБ, фактически просто приглашают на беседу, но не требуют обязательного подчинения.

В случае, если работники ФСБ применяют физическую силу при задержании, отказываются представляться или иным образом не соблюдают регламент, возможно у них могут иметься основания для такового поведения. Не следует оказывать сопротивления – такие действия впоследствии могут быть признаны незаконными, а на месте задержания – вообще привести к плачевным последствиям. При этом все возражения относительно работы сотрудников ФСБ можно и нужно выразить при первой же возможности в письменном виде.

Большое значение имеет также в случае задержания работниками ФСБ наличие адвоката. Они не имеют права препятствовать связи с имеющимся личным адвокатом, а также назначать стороннего государственного защитника при наличии у задержанного договора об адвокатской помощи с действующим адвокатом. Без адвоката и его консультации задержанный не обязан подписывать никаких документы, давать свидетельские показания или быть участником допроса.

Отдельные нюансы работы ФСБ – это стоит знать

Работники ФСБ обладают крайне широким спектром прав. Так, для обеспечения государственной безопасности, они имеют право применять огнестрельное оружие и боевую технику. При этом для предотвращения террористических актов именно за сотрудниками ФСБ остается право открывать огонь на поражение в том числе в беременных женщин, детей или же вести стрельбу из огнестрельного оружия в местах массовых скоплений людей. Соответственно, в случае задержания работниками таковых органов, лучше всего не оказывать сопротивления, особенно при наличии обстоятельств, позволяющих работникам этой структуры действовать максимально жестко.

В целом, полный спектр спецсредств и видов оружия, равно как и возможных действий, имеющихся у работников МВД присутствует и у служающих ФСБ. Тем не менее спектр возможных устройств, средств, и способов их применения у работников ФСБ является значительно более широким.

В целом, внимания ФСБ редко удостаиваются обычные рядовые граждане Российской Федерации. Большинство дел, связанных с задержаниями таких лиц становятся предметом общественного резонанса. И поэтому следует помнить о том, что привлечение прессы в случае задержания работниками ФСБ может как помочь в сложившейся ситуации, так и значительно её усугубить впоследствии.

Источник: http://pravo.moe/za-chto-mozhet-zaderzhat-fsb/

Права, обязанности и ограничения для сотрудников ФСБ

Федеральная служба безопасности, или же ФСБ, является основным органом, который обеспечивает эффективную защиту государства от угроз национальной безопасности. Именно поэтому сотрудникам ФСБ предоставляются особые права, необходимые для реализации возложенных на них обязанностей. В статье рассмотрим, какие права, обязанности и ограничения имеются у сотрудников ФСБ, насколько широкими могут быть их полномочия, и какие действуют ограничения и запреты на работников таковой структуры и связанных с ними лиц.

Правовое регулирование деятельности ФСБ и закон о данной структуре

Основным нормативным документом, каковой обеспечивает функционирование и реализацию всех полномочий ФСБ на территории РФ, является ФЗ №40 от 03.04.1995. Закон «О ФСБ» в полной мере раскрывает все возложенные на данную службу обязанности, права которыми она может обладать для исполнения таковых обязанностей, и другие особенности деятельности данной структуры. При этом этот закон является общедоступным документом, а изложенная в нем информация позволяет в достаточной мере понимать особенности деятельности ФСБ, а также спектр имеющихся у её сотрудников полномочий.

Вышеозначенный закон раскрывает только основные права и обязанности данной службы и полномочия сотрудников. Более точная информация относительно возложенных на конкретных работников обязанностей и предоставляемых им в связи с этим правах регламентируется внутренними служебными документами ФСБ и должностными инструкциями. При этом должностные инструкции ФСБ уже являются документом, не подлежащим свободному общественному доступу.

В целом, деятельность ФСБ в России предусматривает крайне широкие полномочия. Однако они не являются безграничными. Кроме этого, важность возложенных на ФСБ обязанностей требует наличия крайне широкого спектра прав, который превышает даже права работников МВД или военнослужащих, а в некоторых вопросах – дублирует их. Следует также помнить о том, что на работников ФСБ накладывается и большое количество ограничений и запретов, которые могут серьезно ограничивать их в правах по сравнению с обычными российскими гражданами в других аспектах жизни.

Обязанности сотрудников ФСБ

Непосредственные обязанности ФСБ, возлагаемые на структуру законодательством, рассматриваются положениями статьи 12 вышеупомянутого ФЗ №40. При этом данный перечень является исключительным – иные действия к обязанностям данной спецслужбы не относятся. В целом, в обязанности ФСБ входит:

Логично, что данные обязанности относятся к ведению всей службы, а не каждого её конкретного сотрудника, в частности. Однако, как уже говорилось выше, конкретные обязанности отдельных сотрудников устанавливаются непосредственно их должностными инструкциями и внутренними распоряжениями ФСБ. В целом же, данные обязанности являются исчерпывающими для ФСБ, что является крайне важно в сфере определения прав и полномочий работников данной государственной структуры.

Права сотрудников ФСБ и их полномочия

Все права и соответствующие полномочия работников ФСБ исходят, в первую очередь, из наличествующих у них обязанностей и фиксируются положениями статьи 13 Закона «О ФСБ», а также иными нормативами, в частности – статьями 13.1-15 означенного закона. При этом данные права могут использоваться исключительно в целях обеспечения возложенных на сотрудников ФСБ обязанностей и не могут применяться в иных целях, несмотря на их фактическое наличие. Однако широта предоставляемых статусом сотрудника ФСБ полномочий и прав действительно велика.

В частности, к правам работников этого органа можно отнести:

В целом, вышеозначенный перечень прав работников ФСБ является лишь основным, закрепленным в федеральном законе «О ФСБ». При этом данный закон прямо предусматривает возможность предоставления работникам данной спецслужбы и иных прав иными законодательными актами и нормативными документами. Однако в большинстве случаев – этот перечень является достаточным.

Ограничения и запреты для работников ФСБ

Учитывая широкий спектр прав, возможностей и полномочий сотрудников ФСБ, следует понимать, что подобные права могут требовать и целого ряда ограничений. Особенно если принимать во внимание необходимость обеспечения государственной безопасности. Именно для обеспечения госбезопасности России и были введены, в первую очередь, особые ограничения для сотрудников ФСБ.

Таковые ограничения могут касаться следующих сфер:

Следует также понимать, что в отношении отдельных должностных лиц ФСБ могут действовать и дополнительные ограничения, связанные непосредственно с исполнением их конкретных служебных обязанностей. В целом же, наиболее строгими являются ограничения, касающиеся непосредственно военнослужащих ФСБ, а не всех остальных сотрудников данной организации. Обусловлено это тем, что в отношении военнослужащих этой структуры действуют как общие ограничения, предусмотренные для работников ФСБ, так и нормативы, касающиеся всех военнослужащих в общем и целом, вне зависимости от структуры, на службе в каковой они находятся.

Читайте так же:  Образец заявления о повышении алиментов

Источник: http://pravo.moe/prava-obyazannosti-i-ogranicheniya-dlya-sotrudnikov-fsb/

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности военнослужащих

Тип работы диплом
Год написания 2010
Оценка при сдаче 4
Кол-во листов 82
Цена 1200

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение
1. Общие понятия дисциплины и дисциплинарной ответственности
1.1. Понятие дисциплины
1.2. Понятие дисциплинарной ответственности военнослужащих и меры ответственности
1.3. Законодательные и подзаконные акты, регламентирующие порядок привлечения к дисциплинарной ответственности военнослужащих ФСБ РФ
2. Процессуальные вопросы привлечения к дисциплинарной ответственности военнослужащих
2.1. Стадии производства по привлечению военнослужащих к дисциплинарной ответственности
2.2. Анализ проблем в законодательном регулировании привлечения военнослужащих ФСБ РФ к дисциплинарной ответственности и меры по совершенствованию законодательства
Заключение
Приложение 1
Приложение 2

1. Нормативно-правовые акты и судебная практика:

Источник: http://www.easyschool.ru/ref/9/3622

Государственный надзор и контроль

1. Государственный надзор и контроль 3
2.Особенности привлечения к административной ответственности военнослужащих, лиц рядового, сержантского, офицерского состава МВД России, ФСБ России, железнодорожных войск, судей и прокуроров 10
3. Задача 18
Список использованных источников 19

3. Гражданин Щеголев направил в Конституционный Суд РФ жалобу на решение прокуратуры, полагая, что оно нарушило его права как гражданина, потерпевшего от преступления, в связи с прекращением уголовного дела по факту гибели его дочери. В жалобе Щеглов настаивал на признании действий работников прокуратуры незаконными и возобновлении предварительного следствия по делу. Конституционный Суд РФ в рассмотрении дела отказал. Законен ли отказ Конституционного Суда в рассмотрении жалобы Щеголева?

Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации установлены статьей 3 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», в которой конкретно указано:
Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права. Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.
В нашем случае, в соответствии с положениями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ, гражданин Щеголев должен обжаловать неправомерные, с его точки зрения действия прокуратуры, вышестоящему прокурору или в суд общей юрисдикции. Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора конкретизирован в приказе Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2008 г. № 15.
Т.о. Конституционный Суд РФ в рассмотрении дела отказал правомерно.

Список использованных источников

Размер 99 KB Скачиваний 45

* Все работы проверены антивирусом и отсортированы. Если работа плохо отображается на сайте, скачивайте архив. Требуется WinZip, WinRar

Источник: http://xn--5-8sb3a.xn--p1ai/catalog/view.download/29/1329

Президент РФ подписал закон об ограничении выезда для экс-сотрудников ФСБ

Штрафы для иноСМИ-иноагентов

В соответствии с законом за нарушение порядка деятельности иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учрежденного им российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, либо неисполнение иным лицом, информация о котором включена в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, установленных законодательством требований в связи с признанием выполняющим функции иностранного агента, будет грозить штраф: для граждан – в размере 10 тыс. рублей, для должностных лиц – 50 тыс. рублей, для юридических лиц – 500 тыс. рублей.

За повторное нарушение закона штрафы для граждан составят 50 тыс. рублей, для должностных лиц – 100 тыс. рублей, для юрлиц – 1 млн рублей. В свою очередь, за грубое нарушение порядка деятельности иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента, максимальный штраф будет достигать 5 млн рублей.

Ограничение на выезд для экс-сотрудников ФСБ

Ограничение на выезд за границу может быть введено сроком до пяти лет со дня увольнения с военной службы в органах Федеральной службы безопасности. Ограничения на выезд за рубеж не будут распространены на всех сотрудников органов безопасности, а коснутся преимущественно тех, кто был осведомлен в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях. Подробнее читайте в нашем разъясняющем материале.

Ужесточение правил антикоррупционной проверки

Из срока, установленного для привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения, исключаются периоды временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, а также время производства по уголовному делу. Таким образом, попытки чиновников, в отношении которых назначена антикоррупционная проверка, срочно лечь в больницу или уехать в отпуск станут невозможными.

Трудовые станут электронными

С 1 января 2021 года работодатели по выбору работника смогут вести трудовые книжки в электронном виде. Изменения затронут около 60 млн работников и 8,4 млн хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица. Для тех, у кого уже есть трудовая, переход на электронную версию будет возможностью, а не обязанностью. Подробности читайте на нашем сайте.

Усиление антитеррористической безопасности

Закон дополняет КоАП новой статьей, устанавливающей ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также за воспрепятствование деятельности лиц по соблюдению или обеспечению возложенных на них требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий). Штрафы могут достигать до 500 тыс. рублей. До этого требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий действовали, но ответственность за их несоблюдение не была установлена.

Источник: http://duma.gov.ru/news/47329/

Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион

Про возможность привлечения к ответственности.

Про возможность привлечения к ответственности.

Недавно Верховный суд РФ постановил, что сотрудники ГИБДД не вправе наказывать прокуроров за нарушение правил дорожного движения, так как это противоречит закону «О прокуратуре». «Власть» нашла в законодательстве немало других норм, с помощью которых силовики и чиновники защищаются от себе подобных.

Напомним, что тяжба в Верховном суде стала следствием конфликта между новосибирскими милиционерами и прокурорами. Он начался после того, как лейтенант ДПС Александр Бугурнов остановил за вождение в нетрезвом виде помощника прокурора Железнодорожного района Новосибирской области Василия Савицкого, отправил его на медосвидетельствование, а автомобиль поместил на штрафстоянку. Инспектору инкриминировали ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий») и осудили на четыре года условно, так как, согласно закону «О прокуратуре», он был вправе только сообщить о происшествии руководству Савицкого, а самого его должен был немедленно отпустить. Впоследствии под давлением общественности дело отправили на пересмотр, и Бугурнов был оправдан. А пока шли суды, глава ГУВД Новосибирской области Сергей Глушков выпустил инструкцию «Алгоритм действий сотрудников ОВД при выявлении административных правонарушений, совершенных сотрудниками прокуратуры», которая предписывала инспекторам «неукоснительно» составлять протоколы на прокуроров, нарушивших ПДД, потому что «совершившие правонарушения равны перед законом» и «подлежат ответственности независимо от должностного положения». Оспаривая эту инструкцию, прокуроры дошли до Верховного суда, где и выиграли дело.

Читайте так же:  Кредиторская задолженность на каком счете отражается

Перечень категорий граждан, обладающих тем или иным иммунитетом от уголовного или административного преследования, содержится в Уголовно-процессуальном кодексе (УПК), а также в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

Более подробно такие исключения из общих правил описаны уже в отдельных законах, посвященных различным привилегированным категориям граждан.

Самым защищенным в России является президент. Его неприкосновенность зафиксирована в Конституции. Он может быть привлечен к ответственности только за государственную измену или тяжкое преступление через крайне сложную процедуру импичмента.

Депутаты и сенаторы тоже неприкосновенны, но только в течение срока действия своих полномочий. Согласно закону «О статусе члена Совета федерации и статусе депутата Госдумы», привлекать к уголовной или административной ответственности, задерживать, арестовывать, обыскивать (кроме случаев задержания на месте преступления), досматривать и допрашивать парламентариев можно только после снятия с них неприкосновенности. За этим в соответствующую палату Федерального собрания должен обратиться генпрокурор. В случае отказа все процессуальные действия в отношении думцев и сенаторов запрещены. Бывшие парламентарии иммунитетом не обладают, но за проступки, совершенные в период исполнения полномочий, их можно привлечь к ответственности только в порядке, существующем для парламентариев действующих.

Неприкосновенны и судьи. Причем иммунитета у них даже больше, чем у депутатов и сенаторов. В законе «О статусе судей» есть понятие «отставка судьи». Это «почетный уход или почетное удаление с должности» по причине добровольной отставки, достижения предельного возраста пребывания в должности, истечения срока полномочий, отказа от перевода на работу в другой суд, по состоянию здоровья или недееспособности. Судья в отставке обладает такой же неприкосновенностью, как и действующий, а вот бывшие депутаты и сенаторы — нет.

Закон «О прокуратуре» в равной степени защищает не только прокуроров, но и следователей. Он гласит, что административное и уголовное производство в отношении прокуроров и следователей «является исключительной компетенцией органов прокуратуры», а их задержание, привод, личный досмотр, досмотр их вещей и транспорта не допускаются, кроме случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности других граждан или при задержании на месте преступления.

На защите членов Центризбиркома с правом решающего голоса и председателей региональных избиркомов стоит закон «О выборах». Возбуждать против них уголовные дела может только глава СКП, он же должен дать согласие на подачу в суд ходатайства об аресте. Подвергать административному наказанию их можно только с согласия генпрокурора. Тот же порядок действует и в отношении членов нижестоящих избиркомов с правом решающего голоса с той лишь разницей, что их судьбу решают главы региональных органов СКП и прокуратуры.

Председателя Счетной палаты, его заместителей и аудиторов оберегает закон «О Счетной палате». Он запрещает их задерживать, арестовывать и привлекать к уголовной ответственности без согласия той палаты парламента, которая их назначила. За согласием обращается генпрокурор, решение принимается простым большинством голосов. Рядовых инспекторов при выполнении ими служебных обязанностей можно привлекать к уголовной ответственности только с согласия коллегии Счетной палаты. За ним обращается председатель СКП.

Единственной категорией граждан, не состоящих на службе у государства, но обладающих иммунитетом, являются адвокаты. Их защищает закон «Об адвокатской деятельности» и УПК. Первый запрещает вмешиваться в их деятельность и гарантирует адвокатскую тайну. Второй разрешает возбуждать уголовные дела против адвокатов только главе следственного отдела следственного комитета при прокуратуре РФ района или города, где было совершено преступление, и только с санкции суда.

Особняком стоят военные. Иммунитета у них нет, но зато есть своя военная прокуратура и военный суд, и все разбирательства проходят внутри армейской системы. Да и время пребывания в обезьянниках для военных минимально. Закон «О статусе военнослужащих» предписывает «немедленно уведомлять органы военного управления и органы военной прокуратуры» о задержанных вне воинской части военных. А закон «О милиции» прямо обязывает передавать таких задержанных «военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам». Кроме того, в армии нет административной ответственности в привычном ее понимании. За правонарушения военных наказывает не КоАП, а воинские уставы, и краткосрочный арест они отбывают не в гражданском изоляторе временного содержания, а на гауптвахте. Правда, за уголовные преступления военнослужащие отправляются в обычную тюрьму — специальных «армейских» зон в России не существует.

Как это ни удивительно, нет иммунитета и у сотрудников таких могущественных спецслужб, как ФСБ и ФСО. Их можно задерживать, арестовывать, штрафовать и возбуждать против них уголовные дела без всяких ограничений. В этом отношении они ничем не отличаются от обычных граждан. Однако в законах «О ФСБ» и «О государственной охране» есть одинаковый примечательный пункт: «При исполнении сотрудником служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта» без официального представителя соответствующей спецслужбы или решения суда. Учитывая специфику работы этих структур, установить, находится ли в данный момент сотрудник спецслужб при исполнении или нет, практически невозможно. Поэтому с фээсбэшниками и фэсэошниками никто и не связывается.

А вот у самой многочисленной категории правоохранителей — милиционеров — вообще нет никакого иммунитета. Закон «О милиции» лишь скупо говорит, что никто, кроме непосредственного начальства, не вправе вмешиваться «в законную деятельность сотрудника милиции».

Таким образом, несмотря на конституционный принцип всеобщего равенства перед законом и судом, достаточно большое число россиян оказывается все же равнее других. Впрочем, подобная система законодательной защиты представителей власти друг от друга является хотя бы частичной гарантией того, что они при первом удобном случае не превратят все свои холодные войны в горячие. Подтверждением этому может служить ответ председателя Высшего арбитражного суда Антона Иванова на высказанное в июне главой Верховного суда Вячеславом Лебедевым предложение об упрощении процедуры привлечения судей к уголовной ответственности: «Это очень опасный путь. Не секрет, как правоохранительные органы реагируют на те дела, по которым суды не принимают решения о заключении под стражу. В этом случае судья может попасть в черный список правоохранительных органов».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://27r.ru/forum/viewtopic.php?t=19645

Дисциплинарная ответственность сотрудников фсб
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here