Кредиторская задолженность муп

На этой странице предлагаем ознакомиться с полной информацией по теме: "Кредиторская задолженность муп". Здесь собраны и структурированы тематические данные. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному юристу.

Кредиторская задолженность муп

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Является ли нарушением наличие дебиторской и кредиторской задолженностей в муниципальном унитарном предприятии (редакция газеты), если дебиторская и кредиторская задолженности не являются просроченными?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/account/692321/

Экономическая сущность кредиторской задолженности

Понятие и виды кредиторской задолженности

Кредиторская задолженность представляет собой вид обязательств, характеризующих сумму долгов, причитающихся к уплате в пользу других лиц. Наиболее распространенный вид кредиторской задолженности — задолженность перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материально-производственные запасы, оказанные услуги и не оплаченные в срок работы. Кредиторская задолженность может быть прекращена исполнением обязательства (в том числе зачетом), а также списана как невостребованная.

Кредиторская задолженность возникает, в случае если дата поступления услуг (работ, товаров, материалов) не совпадает с датой их фактической оплаты. Ответственность за злостное уклонение от возврата кредиторской задолженности предусмотрена статьей 177УК РФ.

В составе кредиторской задолженности выделяется задолженность организации:

— перед поставщиками и подрядчиками (остатки по состоянию на отчетную дату по кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»);

— перед персоналом организации (остаток по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»);

— перед бюджетом (остаток по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»);

— перед государственными внебюджетными фондами (кредитовый остаток по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»);

— по полученным займам и кредитам (остатки по кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»);

— перед прочими кредиторами (кредитовые остатки по счетам: 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и другие).

Для учета кредиторской задолженности действующим планом счетов предусматриваются счета: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (по авансам, полученным), 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Образование или увеличение задолженности перед кредиторами отражается по кредиту счетов расчетов с кредиторами, эти счета являются пассивными. Такие синтетические счета расчетов, как 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и 79 «Внутрихозяйственные расчеты», являются активно-пассивными.

Кредиторов, задолженность которым возникла за поступившие материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги называют поставщиками или подрядчиками. Задолженность поставщикам и подрядчикам отражается на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На этом счете также отражается задолженность поставщикам по неотфактурованным поставкам и задолженность поставщикам, подрядчикам и другим кредиторам, которым предприятие выдало в обеспечение их поставок, работ и услуг векселя.

Действующим Планом счетов допускается возможность использования для учета расчетов с поставщиками счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Задолженность по начисленной, но еще не выплаченной заработной плате работникам предприятия отражается на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Задолженность предприятия по всем видам платежей в бюджет, включая подоходный налог с работников, отражается на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Задолженность предприятия по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование отражается на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Кредиторов, задолженность которым возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами. Под задолженностью «прочим кредиторам» отражается задолженность предприятия по платежам по обязательному и добровольному страхованию имущества и работников предприятия и другим видам страхования, в которых предприятие является страхователем, задолженность по отчислениям во внебюджетные фонды и другие специальные фонды (кроме фондов, отчисления в которые отражаются по счету 69) в соответствии с установленным законодательством РФ порядком, задолженность по кредитам банков, полученным предприятием для выдачи ссуд работникам на жилищное строительство и другие цели, а также для возмещения торговым организациям сумм за товары, проданные в кредит, задолженность перед подотчетными лицами.

Кредиторская задолженность с юридической точки зрения может быть рассмотрена с двух сторон: с одной стороны, она является частью имущества организации; а другой стороны — это задолженность компании перед кредиторами, которые имеют право потребовать взыскания ее собственности.

Учитывая выше обозначенные особенности, кредиторская задолженность может быть определена как часть имущества организации, которая представляет собой предмет различных обязательств организации-дебитора перед организациями-кредиторами, подлежащую бухгалтерскому учету.

Выделим основные виды кредиторской задолженности:

1. Кредиторская задолженность перед бюджетами и фондами — недоимки, штрафы, пени, возникающие при различных нарушениях, например, при уплате налогов, налоговые сборы и другие подобные платежи в бюджет государства. К этой же группе относится задолженность по обязательным платежам во внебюджетные финансовые фонды.

Читайте так же:  Кредитная карта зарплатных клиентов

2. Кредиторская задолженность перед своими работниками — суммы, возникающие при задержке заработной платы, компенсаций, отпускных пособий и пр. на предприятии.

3. Задолженность перед поставщиками и продавцами услуг — долги поставщикам за поставленные товары, подрядчикам за оказанные услуги. Также сюда относятся долги по выплате дивидендов, долги перед дочерними обществами. Долги третьей группы довольно разнообразны, поэтому далеко не все их виды указаны в Положении по бухгалтерскому учету (они охвачены одним отвлеченным термином — «Прочие кредиторы»)

Расчеты с кредиторами осуществляются в денежной форме безналичной или посредством наличных денег. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте. Перечисления производятся посредством записей, которые показывают уменьшение денежных средств плательщика на его счете в банке и соответственно увеличение остатка денежных средств на счете получателя. Посредником при расчетах выступают банки.

Расчеты с работниками предприятия в погашение задолженности по заработной плате, премиям, пособиям, а также по подотчетным суммам осуществляются посредством наличных денег. В кассу наличные деньги поступают в основном с расчетного счета. В бухгалтерском балансе кредиторская задолженность отражается по видам в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.

Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с бюджетом, поставщиками должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

Кредиторская задолженность в иностранных валютах отражается в бухгалтерской отчетности в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранных валют о курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на отчетную дату.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию кредиторской задолженности, в ходе которой проверяется и документально подтверждается ее наличие, состояние и оценка. Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Кредиторская задолженность отражает стоимостную оценку финансовых обязательств предприятия перед различными субъектами экономических отношений. Кредиторская задолженность входит в состав его краткосрочных пассивов и должна быть погашена в срок, не превышающий 12 месяцев после отчетной даты (в противном случае задолженность учитывается по статье «Прочие долгосрочные пассивы»).

В составе кредиторской задолженности выделяются обязательства:

— перед поставщиками и заказчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги;

— по векселям, выданным поставщикам, заказчикам и прочим кредиторам в обеспечение поставок их продукции;

— перед работниками по оплате труда (начисленная, но не выплаченная заработная плата);

— перед социальными фондами по выплатам на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, в фонды медицинского страхования; — перед бюджетом по всем видам платежей;

— перед сторонними организациями и физическими лицами по авансам, полученным в соответствии с договорами и контрактами.

Наличие кредиторской задолженности не является благоприятным фактором для компании и существенно снижает показатели при оценке финансового состояния предприятия, платежеспособности и ликвидности.

Классификацию кредиторской задолженности по срокам образования отражает рисунок 1.

Рис.1. Кредиторская задолженность по срокам образования.

Также по срокам кредиторскую задолженность делят на два основных вида:

— Просроченная кредиторская задолженность;

— Текущая кредиторская задолженность.

Текущая задолженность — это долговые обязательства, сроки уплаты которых еще не наступили, за вычетом просроченной задолженности и той, которая не урегулированная на текущий момент. Просроченная кредиторская задолженность- это денежные средства, не возвратившиеся к поставщику вовремя.

Длительность кредиторской задолженности, аналитики условно разделяют на три вида, с момента возникновения долговых обязательств:

— Срок кредиторской задолженности до 180 дней, такой вид относят к текущей задолженности, что может обуславливаться контрактами и техническими аспектами деятельности компании.

— Срок до одного года свидетельствует об ухудшении ситуации в делах компании, такой показатель может послужить катализатором для активных действий кредиторов по взысканию долговых обязательств.

— От одного года до трех, такой показатель свидетельствует о тяжелом финансовом положении предприятия и высоких рисков банкротства.

Все возникающие у предприятия расчеты можно разделить на внутренние и внешние. Предприятие в результате своей хозяйственной деятельности вступает в хозяйственные связи с другими юридическими и физическими лицами. Возникают расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты с бюджетом, а также расчеты с прочими кредиторами — все они и образуют понятие «внешние расчеты».

К внешним расчетам относят:

— расчеты с поставщиками и подрядчиками (сч.60, сч.76);

— расчеты по налогам и сборам (сч.68);

— расчеты по отчислениям на социальное страхование (сч.69);

— авансы полученные (сч.60);

— расчеты с прочими кредиторами.

Внешними считаются расчеты, остающиеся в сводном балансе соответствующего уровня управления. Но у предприятия возникают также взаимоотношения с персоналом, выполняющим производственные задания, и другими физическими лицами — возникают внутренние расчеты.

К внутренним расчетам можно отнести:

— расчеты с персоналом по оплате труда (сч.70);

— расчеты с подотчетными лицами (сч.71);

— расчеты с персоналом по прочим операциям (сч.73).

При внутренних расчетах требование платежа обращается непосредственно к плательщику, минуя учреждение банка. Но, прежде чем перечислить деньги, плательщик из предъявленной ему суммы засчитывает платежи, обращенные с его стороны к получателю, после чего на оставшуюся разницу дает поручение банку на перечисление денежных средств. Если такая разница равна нулю, расчеты считаются завершенными. Если при внешних расчетах через банк проходит каждая расчетная операция, то при внутренних — лишь сальдо совокупности расчетов, учтенных на основании извещений участвующих сторон. Поэтому их применение сокращает время расчетов, потребность в средствах для покрытия взаимных долгов, дебиторскую и кредиторскую задолженности.

Самая большая по величине кредиторская задолженность на текущий момент у российских предприятий приходится на долги перед поставщиками и подрядчиками за товары, материалы, предоставленные услуги, которые были уже выполнены, но до сих пор не оплачены. Рост кредиторской задолженности, а, как следствие, необходимость ее гашения выводит большую часть оборотных средств организации, что сказывается на его финансовом положении. Просрочка кредиторской задолженности — серьезный удар по репутации компании, поэтому ее своевременное погашение — одна из приоритетных задач бухгалтерии.

Многообразие субъектов взаимоотношений предприятия по расчетам по кредиторской задолженности, с учетом различного механизма их правового регулирования и организационных схем осуществления, свидетельствует о сложности проблемы эффективного управления ею. Действительно, текущее финансовое благополучие предприятия в значительной мере зависит от того, насколько своевременно оно отвечает по своим финансовым обязательствам.

Читайте так же:  Судебная практика об уплате алиментов

Таким образом, деятельность любого предприятия связана с приобретением материалов, продукции, потреблением разного рода услуг. Если расчеты за продукцию или оказанные услуги производятся на условиях последующей оплаты, можно говорить о получении предприятием кредита от своих поставщиков и подрядчиков. В свою очередь само предприятие также выступает кредитором своих покупателей и заказчиков, а также поставщиков в части выданных им авансов под предстоящую поставку продукции. Поэтому от того, насколько сроки предоставленного предприятию кредита соответствуют общим условиям его производственной и финансовой деятельности (например, сроку погашения дебиторской задолженности), зависит финансовое благополучие предприятия.

Источник: http://studbooks.net/1203498/buhgalterskiy_uchet_i_audit/ekonomicheskaya_suschnost_kreditorskoy_zadolzhennosti

Приложение N 3. Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных государственных унитарных предприятий

Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности
областных государственных унитарных предприятий
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 23 июля 2007 г. N 832)

1. Основные положения

Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных государственных унитарных предприятий (далее — Порядок) подготовлен в целях:

обеспечения повышения платежеспособности областных государственных унитарных предприятий (далее — предприятие);

снижения рисков утраты государственного имущества в связи с признанием предприятий неплатежеспособными;

снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности предприятий;

обеспечение бесперебойной работы предприятий.

Достижение этих целей обеспечивается за счет мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности.

2. Инвентаризация кредиторской задолженности

Просроченная кредиторская задолженность (далее — задолженность) — задолженность предприятий с истекшими сроками погашения в соответствии с договором (государственным контрактом), а при их отсутствии — по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету.

Инвентаризация задолженности проводится предприятиями.

По каждому договору (государственному контракту), по которому имеется задолженность, предприятия формируют пакет документов, включающий в себя:

копию заключенного договора (государственного контракта), на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);

письменное обоснование причин возникновения задолженности;

копии выставленных предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).

В случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда — информацию с указанием объема фактических расходов, объема поступивших средств. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.

3. Проверка и анализ сведений задолженности

Представленные предприятиями сведения о задолженности, а также прилагаемые к ним документы, проходят процедуру проверки. Проверка проводится комитетом по управлению имуществом области.

Предметом проверки являются:

В объем задолженности должна быть включена основная задолженность по договору (государственному контракту). Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (государственных контрактов), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются.

Объем задолженности проверяется на основании документов подтверждающих факт выполнения поставщиком условий договора (государственного контракта).

Проверка обоснованности задолженности проводится путем оформления соответствующего акта сверки на основе представленного пакета документов.

По результатам проверки обоснованности задолженности комитет по управлению имуществом области готовит аналитическую записку с предложениями по снижению и ликвидации задолженности предприятиями и направляет ее в управление экономической политики администрации области.

4. Порядок представления сведений о состоянии задолженности

Предприятия ежеквартально представляют в комитет по управлению имуществом области сведения о состоянии задолженности с предложениями, направленными на снижение и ликвидацию задолженности, по форме согласно приложению N 1 к Порядку.

Комитет по управлению имуществом области обобщает полученные сведения и готовит сводные сведения для предоставления в финансовое управление области по форме согласно приложению N 2 к Порядку.

В финансовом управлении области документы, представленные комитетом по управлению имуществом области, проходят процедуру проверки на полноту и объем задолженности.

5. Урегулирование задолженности

Урегулирование задолженности предприятий осуществляется путем единовременного погашения задолженности. В случае недостаточности средств предприятие принимает меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации задолженности с графиком ее погашения.

План мероприятий по урегулированию задолженности, утвержденный руководителями предприятий, доводится до комитета по управлению имуществом области, который уведомляет об этом финансовое управление области.

6. Ответственность за невыполнение мероприятий
по погашению задолженности

Руководители предприятий несут ответственность за возникновение задолженности и невыполнение мероприятий по ее погашению в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.

7. Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет
информации о состоянии задолженности

Результаты мониторинга задолженности предприятий подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет на сайте финансового управления.

урегулирования просроченной кредиторской

задолженности областных государственных

Сведения
о состоянии просроченной кредиторской задолженности
государственных унитарных предприятий области по состоянию
на 01 _____________________ 200_ года

Объем просроченной кредиторской задолженности на 01 _____ 200_

Предполагаемые сроки погашения кредиторской задолженности по основному долгу (год)

Источники погашения просроченной кредиторской задолженности

по основному долгу перед субъектами государственного сектора

Источник: http://base.garant.ru/28127105/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Кредиторская задолженность МУП ЖКУ №5.

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ 8
1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 8
1.2 ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ 25
1.3 МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДИНАМИКИ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 55
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 72
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУП ЖКУ №5 72
2.2 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУП ЖКУ №5 73
3. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ 92
3.1. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 92
3.2. АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ МУП ЖКУ №5 96
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ 121
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 124

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Учет и анализ себестоимости готовой продукции

ем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Исчисление себестоимости единицы продукции или услуг по статьям расходов осуществляется посре

Дипломная 2011 51 МГУ 3490 Заказать оригинальную работу Учет и аудит заработной платы ООО «Пепси Интернешенел Боттлерс»

есурсами, правильное ведение их учета и контроля влияют на эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль. Проблемы

Дипломная 2004 110 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 3490 Заказать оригинальную работу Бухгалтерский учёт в системе управления бюджетными оргназациями

инансирования;- анализ внебюджетного финансирования;- автоматизация бухгалтерского учета и анализа в бюджетных организациях.Объектом проводимого в работе исследования является Вещевая служба западного

Читайте так же:  Оформление на работу в мвд

Дипломная 2012 75 — 3490 Заказать оригинальную работу Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции

ма выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экон

Дипломная 2006 78 МГИУ 3490 Заказать оригинальную работу Обоснование мероприятий по повышению эффективности предприятия

иально-экономи¬ческой эффективности на первый план выдвигается вопрос о том, как при данных ограниченных ресурсах наиболее полно удовлетворять потребности всех работников предприятия и соответственно

Источник: http://claw.ru/book-readywork/rabota/kreditorskaya-zadoljennost-mup-jku-5-51340/

​Общая дебиторско-кредиторская задолженность воронежских МУПов составляет 70%

Общая дебиторско-кредиторская муниципальных унитарных предприятий Воронежа (МУП) составляет 70% от всей задолженности предприятий региона. Об этом в ходе еженедельного заседания в региональном правительстве рассказал руководитель департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Сергей Юсупов.

По словам чиновника, общая дебиторская задолженность МУП-ов Воронежской области сократилась на 168 млн рублей, а кредиторская выросла на 123 млн рублей.

«По результатам проведенного департаментом анализа объема, динамики и структуры кредиторской и дебиторской задолженности предприятий на территории региона можно сделать вывод о том, что за 2018 год дебиторская задолженность предприятий на территории Воронежской области сократилась на 168 млн рублей и составила 1,9 млрд рублей. Кредиторская задолженность возросла на 123 млн рублей и составила 1 млрд 560 млн рублей», – резюмировал Серегей Юсупов.

По его словам, в Аннинском, Бобровском, Калачеевском, Лискинском, Новоусманском, Острогожском, Репьевском, Таловском и Хохольском районах отсутствуют как убыточные предприятия, так и предприятия, допустившие просроченную кредиторскую задолженность.

Общая дебиторско-кредиторская задолженность воронежских предприятий составляет 70% от общей задолженности предприятий региона. Лидером по размеру просроченной дебиторско-кредиторской задолженности по итогам 2018 года остается НКП «Воронежтеплосеть». По состоянию на 1 февраля 2019 года размер долга предприятия составлял 1,8 млрд рублей.

Также в ходе заседания мэр Воронежа Вадим Кстенин заявил, что в 2019 году городские власти планируют избавиться от всех убыточных муниципальных предприятий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://poligraf.media/ekonomika/20190422/obshchaya-debitorsko-kreditorskaya-zadolzhennost-voronezhskikh-munitsipalnykh-predpriyatiy-sostavlyayet-70

Кредиторская задолженность муп

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

от 2 ноября 2010 года N 031-06-2697/10

Об утверждении Процедуры мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе просроченной

(с изменениями на 30 ноября 2015 года)

В целях сокращения и ликвидации кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Иркутска, укрепления финансовой дисциплины, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст.ст. 7, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 10, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.12.2011 N 031-06-2916/11)

1. Утвердить Процедуру мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе просроченной (Приложение N 1).

2. Учредителям муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Иркутска, муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, Главным распорядителям бюджетных средств муниципальных казенных учреждений города Иркутска ежеквартально осуществлять мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности, в том числе просроченной.

(п. 2 в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.12.2011 N 031-06-2916/11)

3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска (Хадиева) опубликовать настоящее постановление с приложением.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ

Приложение N 1. Процедура мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе просроченной

Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 2 ноября 2010 года
N 031-06-2697/10

1. Общие положения

1.1. Настоящая Процедура мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе просроченной (далее — Процедура), устанавливается в целях сокращения и ликвидации кредиторской и дебиторской задолженности, укрепления финансовой дисциплины, своевременного выявления кредиторской и дебиторской задолженности, анализа ее возникновения, проведения мероприятий и контроля за своевременным проведением расчетов с организациями по бюджетным обязательствам.

1.2. Объектами мониторинга в соответствии с настоящей Процедурой является кредиторская и дебиторская задолженность, в том числе просроченная, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Иркутска (далее — МУ), муниципальных унитарных предприятий города Иркутска (далее МУП).

(п. 1.2 в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.12.2011 N 031-06-2916/11)

2. Процедура мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности МУ и МУП, в том числе просроченной

2.1. Фиксация кредиторской и дебиторской задолженности производится ежегодно путем оформления МУ и МУП со всеми дебиторами и кредиторами акта сверки кредиторской и дебиторской задолженности (Приложение N 1 к настоящей Процедуре).

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.12.2011 N 031-06-2916/11)

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.12.2011 N 031-06-2916/11)

2.2. Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, данные о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности представляются муниципальными казенными учреждениями города Иркутска Главному распорядителю бюджетных средств и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Иркутска Учредителю (Приложение N 2 к настоящей Процедуре).

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 30.11.2015 N 031-06-1095/5)

Ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, данные о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности представляются МУП Учредителю (Приложение N 2 к настоящей Процедуре).

(п. 2.2 в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.12.2011 N 031-06-2916/11)

2.3. Мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных казенных учреждений города Иркутска проводится Главным распорядителем бюджетных средств, а МУП, муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Иркутска Учредителем ежеквартально.

(п. 2.3 в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.12.2011 N 031-06-2916/11)

2.4. При проведении мониторинга на основании представленных данных о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности и актов сверки кредиторской и дебиторской задолженности МУ и МУП анализируются состояние и динамика показателей кредиторской и дебиторской задолженности на отчетную дату по видам, источникам и периодам ее образования, определяется обоснованность ее возникновения, выявляются причины увеличения (уменьшения) кредиторской и дебиторской задолженности.

2.5. Полученные в ходе мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности данные обобщаются в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, оформляются ответственными работниками Главных распорядителей бюджетных средств, Учредителей в форме аналитической справки, которая направляется руководителям Главных распорядителей бюджетных средств, Учредителям для принятия мер по урегулированию возникшей кредиторской и дебиторской задолженности, принятию мер и контролю за погашением кредиторской и дебиторской задолженности.

Читайте так же:  Виды юридической ответственности дисциплинарная административная материальная

Заместитель мэра — председатель
комитета по социальной политике
и культуре администрации
г. Иркутска
В.Ф.ВОБЛИКОВА

Приложение N 1. Акт сверки кредиторской и дебиторской задолженности

Приложение N 1
к Процедуре мониторинга кредиторской и
дебиторской задолженности муниципальных
учреждений и муниципальных унитарных
предприятий, в том числе просроченной

СВЕРКИ КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

г. Иркутск «___» __________ 20___ г.

Мы, нижеподписавшиеся, руководитель ___________________________________

и главный бухгалтер _______________________________________________________

а также руководитель ______________________________________________________

и главный бухгалтер _______________________________________________________

произвели сверку наличия кредиторской и дебиторской задолженности по ______

В результате обе стороны подтверждают наличие на день сверки:

у ________________________ дебиторской задолженности за ___________________

_____________________________________ на сумму ______________________ руб.;

у ___________________________________________ кредиторской задолженности за

_____________________________ на сумму _______________________________ руб.

Приложение N 2. Данные о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия

Приложение N 2
к Процедуре мониторинга кредиторской и
дебиторской задолженности муниципальных
учреждений и муниципальных унитарных
предприятий, в том числе просроченной
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 30.11.2015 N 031-06-1095/5)

ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО

УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ______________________

ПО СОСТОЯНИЮ НА _______________ ГОДА

Наименование расходов (для МУ в разрезе КОСГУ, для МУП в разрезе основных статей баланса)

Основные причины задолженности

Меры, принимаемые к ликвидации просроченной задолженности

На 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом аналогичного периода прошлого года

На 1 января текущего года

На 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года

Источник: http://docs.cntd.ru/document/440526022

Кредиторская задолженность

Кредиторская задолженность представляет собой вид обязательств, характеризующих сумму долгов, причитающихся к уплате в пользу других лиц.

Кредиторская задолженность — задолженность организации другим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе собственным работникам, образовавшаяся при расчетах за приобретаемые материально-производственные запасы, работы и услуги, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах по оплате труда.

Наиболее распространенный вид кредиторской задолженности — задолженность перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материально-производственные запасы, оказанные услуги и не оплаченные в срок работы.

Кредиторская задолженность может быть прекращена исполнением обязательства (в том числе зачетом), а также списана как невостребованная.

ü перед поставщиками и подрядчиками (остатки по состоянию на отчетную дату по кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»);

ü перед персоналом организации (остаток по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»);

ü перед бюджетом (остаток по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»);

ü перед государственными внебюджетными фондами (кредитовый остаток по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»);

Как уже отмечено, после окончания календарного года перед составлением годовой отчетности организации обязаны произвести инвентаризацию расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (в том числе с банками, с бюджетом и с обособленными подразделениями организации).

В ходе инвентаризации путем документальной проверки необходимо установить, в частности, правильность и обоснованность сумм кредиторской задолженности, включая суммы кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Более подробно с вопросами, касающимися проведения инвентаризации, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR — ИНТЕРКОМ — АУДИТ» «Инвентаризация».

Суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, являются внереализационными доходами организации согласно пункту 18 статьи 250 НК РФ и относятся на финансовые результаты.

Поэтому списание кредиторской задолженности должно производиться своевременно, поскольку несвоевременное списание кредиторской задолженности может быть расценено налоговыми органами как сокрытие или не учет внереализационных доходов организации. Хотя, как показывает судебная практика, налоговые органы должны еще доказать наличие списанной кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, что влечет занижение организацией налогооблагаемой прибыли. В противном случае — налоговым органам будет отказано судом в привлечении организации к ответственности по данному факту (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 8 сентября 2004 года по делу №А13-1120/04-21, Постановление ФАС Московского округа от 29 августа 2005 года по делу №КА-А40/8197-05).

В бухгалтерском учете списание сумм невостребованной кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности, производится в соответствии с пунктом 78 Положения по ведению бухгалтерского учета:

«78. Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации».

Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Порядок проведения инвентаризации рассмотрен в разделе 3 книги «Списание дебиторской и кредиторской задолженности». При инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить правильность и обоснованность сумм кредиторской задолженности, включая суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности. Порядок исчисления срока исковой давности рассмотрен в разделе 4 настоящей книги.

Списанные суммы кредиторской задолженности (с учетом НДС) согласно пункту 8 ПБУ 9/99 включаются в состав прочих доходов. Такие прочие доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором истек срок исковой давности.

При этом в бухгалтерском учете составляется проводка:

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/buhaccounting/a6/44434.html

Кредиторская задолженность муп

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

от 29 октября 2010 года N 2827

Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий Волгограда и разработки плана мер по ее реструктуризации

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий Волгограда и разработки плана мер по ее реструктуризации (прилагается).

2. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Штукарева А.И., заместителя главы Волгограда Зимнякову В.И.

И.о. главы Волгограда
С.П.БИРЮКОВ

Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий Волгограда и разработки плана мер по ее реструктуризации

Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 29 октября 2010 г. N 2827

Читайте так же:  Отпуск до 1 5 лет по совместительству

1. Основные положения

1.1. Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и разработки плана мер по ее реструктуризации (далее — Порядок) разработан в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 11 августа 2008 г. N 55-п «О проведении мониторинга кредиторской задолженности, урегулировании просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Волгоградской области и разработке плана мер по ее реструктуризации», в целях предотвращения возникновения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий Волгограда и определяет механизмы реструктуризации задолженности.

1.2. Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:

инвентаризация просроченной кредиторской задолженности;

проверка просроченной кредиторской задолженности;

погашение просроченной кредиторской задолженности.

2. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности

2.1. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится муниципальными унитарными предприятиями Волгограда (далее — предприятия) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.2. Предприятия не позднее 20 дней после представления бухгалтерской отчетности за первое полугодие и отчетный финансовый год направляют отраслевому (функциональному) структурному подразделению администрации Волгограда, осуществляющему оперативное управление деятельностью предприятия, следующие документы:

сведения о просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку по состоянию на первое число месяца, следующего за первым полугодием и отчетным финансовым годом;

копии заключенных договоров, по которым образовалась просроченная кредиторская задолженность;

письменное обоснование причин возникновения просроченной кредиторской задолженности;

информацию с указанием объема поступивших предприятию средств и объема фактических расходов предприятия в случае возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на оплату труда. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил;

копии выставленных предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) по просроченной кредиторской задолженности;

план мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителем предприятия;

сопроводительное письмо с информацией о принятых мерах по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

Копии документов заверяются предприятием в установленном порядке.

2.3. В объем кредиторской задолженности должна быть включена основная просроченная кредиторская задолженность по договору. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договора, в сумму основной задолженности не включаются.

3. Проверка просроченной кредиторской задолженности

3.1. Отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации Волгограда, осуществляющее оперативное управление деятельностью предприятия, получив представленные предприятием документы, осуществляет проверку на предмет достоверности объема и обоснованности просроченной кредиторской задолженности.

3.2. Объем просроченной кредиторской задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком (исполнителем) условий договора.

4. Порядок представления сведений о состоянии просроченной кредиторской задолженности и предложений, направленных на ее снижение и ликвидацию

4.1. Отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации Волгограда, осуществляющее оперативное управление деятельностью предприятия, не позднее 35 календарных дней со дня представления предприятием бухгалтерской отчетности за первое полугодие и отчетный финансовый год представляет в департамент муниципального имущества администрации Волгограда:

сведения о просроченной кредиторской задолженности предприятий, оперативное управление деятельностью которых осуществляет отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации Волгограда, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку по состоянию на первое число месяца, следующего за первым полугодием и отчетным финансовым годом;

информацию с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, принятых мер и предложений по ее снижению и ликвидации.

4.2. Департамент муниципального имущества администрации Волгограда:

обобщает полученные сведения;

осуществляет анализ полученных сведений на предмет полноты и объема просроченной кредиторской задолженности;

представляет в департамент финансов администрации Волгограда не позднее 50 дней со дня представления предприятиями бухгалтерской отчетности за первое полугодие и отчетный финансовый год:

сведения о просроченной кредиторской задолженности предприятий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку по состоянию на первое число месяца, следующего за первым полугодием и отчетным финансовым годом, в разрезе отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации Волгограда и подведомственных им предприятий;

информацию о причинах образования просроченной кредиторской задолженности, принятых мерах и предложениях по ее снижению и ликвидации.

5. Погашение просроченной кредиторской задолженности

5.1. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности предприятия завершается путем погашения в установленном порядке предприятием задолженности.

5.2. В случае недостаточности у предприятия средств для погашения просроченной кредиторской задолженности предприятие принимает меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности.

6. Мониторинг кредиторской задолженности

6.1. Департамент муниципального имущества администрации Волгограда осуществляет:

мониторинг кредиторской задолженности предприятий;

координацию деятельности отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации Волгограда, осуществляющих оперативное управление деятельностью предприятия по урегулированию просроченной кредиторской задолженности предприятий.

6.2. Руководители предприятий несут ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по ее снижению и ликвидации в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

7. Разработка плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности предприятий

План мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности предприятия разрабатывается отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим оперативное управление деятельностью предприятия, и предусматривает:

анализ итогов инвентаризации просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в том числе по срокам ее возникновения;

оценку реальности сумм задолженности;

заключение предприятием соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;

проработку вопроса по возможному списанию части просроченной кредиторской задолженности, в том числе с истекшим сроком исковой давности.

Департамент
муниципального имущества
администрации Волгограда

Приложение 1. Сведения о просроченной кредиторской задолженности (Форма)

Приложение 1
к Порядку проведения
мониторинга кредиторской
задолженности, урегулирования
просроченной кредиторской
задолженности муниципальных
унитарных предприятий
Волгограда и разработки плана
мер по ее реструктуризации,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 29 октября 2010 г. N 2827

о просроченной кредиторской задолженности

(полное наименование муниципального унитарного предприятия Волгограда)

по состоянию на «__» ____________ 20__ г.

│ N │Показатели кредиторской │ Сумма кредиторской │Реструктуризи-│

│п/п│ задолженности │ задолженности │рованная │

│ │ │всего│в том числе │ в том │кредиторская │

│ │ │ │просроченная│ числе │задолженность │

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://docs.cntd.ru/document/446503049

Кредиторская задолженность муп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here