Организация архивной работы в мвд

На этой странице предлагаем ознакомиться с полной информацией по теме: "Организация архивной работы в мвд". Здесь собраны и структурированы тематические данные. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному юристу.

Понятие делопроизводства и его основные элементы. Законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства в ОВД

Процесс управления социальными системами, в том числе системой ОВД, сопровождается значительным количеством документов. Необходимость упорядочения всех процедур работы с документами возникла достаточно давно, хотя делопроизводство системно стало изучаться только в 19 веке.

В России с 17 века стали закладываться основы государственного установления правил работы с официальными документами. В своем развитии выделялись следующие исторические периоды: приказное, коллежское, министерское и советское делопроизводство.

Современное делопроизводство стало стремительно развиваться с 20 века под воздействием развития компьютерной техники.

«Делопроизводство» — русский термин. Он не имеет аналогов в других языках и берет свое начало от старого понятия «производство дел». В государственных учреждениях дореволюционной России процесс рассмотрения и решения тех или иных вопросов, «дел» назывался «производством дел».

ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) закрепляет:

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО– это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

В законодательство и обиходе применяется также термин – документационное обеспечение управления, который считают тождественным делопроизводству. Но это не совсем правильно, так как ведение дел управленческой документации отличается от дел в судопроизводстве, в следственных органах, в нотариате и т.д.

Таким образом, под делопроизводством понимается деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления ими управленческих функций.

Исходя из дефиниции делопроизводства выделяют 2 основных элемента:

1. Документирование, то есть запись информации на материальном носителе.

2. Документооборот – это движение документа внутри органа, то есть совершение технических операций по получению, регистрации, хранению, исполнению, списанию в архив или отправке документов.

Если говорить о значении делопроизводства в деятельности сотрудников ОВД, то осуществление его функций связано с составлением, получением, направлением различных документов. Анализ функциональных обязанностей сотрудников ОВД показывает, что в числе их профессиональных навыков, которые необходимы для их деятельности, важнейшими являются навыки по составлению, изготовлению и оформлению документов, так как 80% времени сотрудников уходит на работу с документами. Обладание сотрудниками ОВД этими навыками и знание ими основ делопроизводства – важнейшее сокращения затрат времени и сил на работу с документами.

Рациональная организация делопроизводства позволяет существенно повысить эффективность процессов управления.

Организация и ведение делопроизводства в ОВД регламентируется соответствующими нормативными актами, стандартами и инструкциями.

Законодательную основу делопроизводства ОВД составляет:

1. Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006г. № 149-ФЗ. Закрепляет понятие информации, носители информации, общие принципы документирования информации, определяет порядок защиты информации, то есть информационную безопасность.

2. Закон РФ от 21.07.1993г. № 5485-1 «О государственной тайне». Определяет понятие государственной тайны, перечень сведений, составляющих государственную тайну, степени секретности сведений, составляющих государственную тайну и т.д.

3. Федеральный закон РФ «Об обязательном экземпляре документа» от 29.12.1994 г.

4. Федеральный закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г.

5. Порядок оформления процессуальной документации регламентируют УК РФ, УПК РФ, КОаП РФ и другие нормативные акты.

Стремление к рационализации информационного и документационного обеспечения управления породило необходимость создания Государственной системы делопроизводства.

В настоящее время сложилась система основных нормативно-методических документов межотраслевого характера, с помощью которой обеспечивается правильное документирование управленческой деятельности.

К ним можно отнести следующие:

1. — Общероссийский классификатор управленческой документации. ОК 011-93.Устанавливает коды форм документов. Этот документ содержит номенклатуру (систематизированный перечень) унифицированных систем документации и унифицированных форм документов.

Существуют следующие унифицированные системы документации: банковская, отчетно-статистическая, документация по труду, документы Пенсионного фонда и другие.

Но особое значение для нас имеет унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД). Эта система включает государственные стандарты по составлению и применению организационно-распорядительных документов.

— ГОСТ Р 51141-98. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Закрепляет понятие делопроизводства, документа, виды документов, архивное дело, документирование и документооборот.

— ГОСТ Р 6.30-2003. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.».Принят и введен в действие с 1.07.2003г. Постановлением Госстандарта России от 3.03.2003г. Унифицированная система – эта система документации, созданная на основе единых правил, требований, стандартов, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере. На настоящий момент существует ряд унифицированных систем документации: У/с плановой, отчетно-статистической, расчетно-денежной и другие. Мы с Вами будем изучать у/с организационно-распорядительной документации, так как с такими видами документов вы будете чаще всего сталкиваться в своей будущей деятельности в качестве сотрудников органов внутренних дел.

Указанный ГОСТ введен в действие с 1.07.2003г. взамен прежнего ГОСТ Р 6.30-97, унаследовав от прежнего документа структуру и большинство положений, но все существуют отличия.

— Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Общие положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения.

К группе специальных источников нормативного регулирования делопроизводства относится, прежде всего, Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. эти правила являются типовыми и устанавливают общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти организуют и ведут делопроизводство на основании самостоятельно разрабатываемых индивидуальных инструкций и других нормативно-методических документов.

Делопроизводство в органах внутренних дел, кроме того, регламентируется и ведомственными нормативными актами. К ним относятся:

— Приказ МВД РФ № 615 от 20.06.2012 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел РФ»;

Читайте так же:  Справка о доходах без ндфл

— Приказ МВД РФ № 935 от 15.08.2011 «Об организации архивной работы в системе МВД РФ»;

Для делопроизводства ОВД характерно и локальное нормативное регулирование посредством индивидуальных организационных документов: Положение о канцелярии (службе ДОУ), инструкции по делопроизводству конкретного органа или организации, должностные обязанности.

| следующая лекция ==>
Способы и объем толкования правовых норм. | Виды, задачи, формы организации делопроизводства в органах внутренних дел. Субъекты делопроизводства в ОВД и их обязанности

Дата добавления: 2017-04-20 ; просмотров: 4843 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: http://helpiks.org/9-12638.html

Организация архивной работы в мвд

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ МВД РФ от 15 августа 2011 г. № 938 “О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России”

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»*(1) — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

2. Установить, что в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации *(2) к оперативно-розыскной деятельности допускаются по должности*(3):

2.1. В центральном аппарате МВД России — Министр внутренних дел Российской Федерации*(4) и его заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; начальники Главного управления уголовного розыска МВД России, Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, Главного управления по противодействию экстремизму МВД России, Главного управления собственной безопасности МВД России, Главного управления на транспорте МВД России, Национального центрального бюро Интерпола МВД России, Управления по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, МВД России, Управления оперативно-разыскной информации МВД России и их заместители.

2.2. В территориальных органах МВД России:

2.2.1. Начальники территориальных органов МВД России, их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также заместители начальников полиции по оперативной работе.

2.2.2. Начальники межрегиональных оперативно-разыскных отделов (отделений), оперативно-разыскных частей, центров по противодействию экстремизму, центров специального назначения сил оперативного реагирования, бюро специальных технических мероприятий, оперативно-поисковых бюро территориальных органов МВД России на окружном уровне.

2.2.3. Начальники управлений организации оперативно-разыскной деятельности, бюро специальных технических мероприятий, оперативно-поисковых бюро, управлений собственной безопасности, оперативно-разыскных частей, центров по противодействию экстремизму, центров специального назначения сил оперативного реагирования, командиры отрядов специального (особого) назначения территориальных органов МВД России на региональном уровне; начальники бюро специальных технических мероприятий, оперативно-поисковых бюро линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

2.2.4. Начальники отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на районном уровне и их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность*(5).

2.2.5. Начальники линейных отделов (отделений, пунктов) и их заместители в составе линейных управлений территориальных органов внутренних дел на районном уровне, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

3. Установить, что в системе МВД России к контролю за оперативно-розыскной деятельностью допускаются руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, а также главные инспекторы МВД России и главные инспекторы инспекций территориальных органов МВД России на региональном уровне.

4. Разрешить руководителям органов внутренних дел, уполномоченным на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в пределах своих полномочий расходование денежных средств, выделяемых на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр
генерал армии
Р. Нургалиев

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3349; 1197, № 29, ст. 3502; 1998, № 30, ст. 3713; 1999, № 2, ст. 233; 2000, № 1, ст. 8; 2001, № 13, ст. 1140; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3707; 2005, № 49, ст. 5128; 2007, № 31, ст. 4008, 4011; 2008, № 18, ст. 1941, № 52, ст. 6235, 6248.

*(2) Далее — «МВД России».

*(3) Далее — «руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности».

*(4) Подпункт 11 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1334.

*(5) При наличии штатных должностей оперативных сотрудников.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2011 г.

Приложение
к приказу МВД РФ
от 15 августа 2011 г. № 938

Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность

1. Подразделения уголовного розыска (Главное управление уголовного розыска МВД России; управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; управления, оперативно-разыскные части, отделы, отделения, группы уголовного розыска в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»*.

2. Подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции (Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России; управление, отделы Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; управления, оперативно-разыскные части, отделы, отделения, группы экономической безопасности и противодействия коррупции в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

3. Подразделения собственной безопасности (Главное управление собственной безопасности МВД России; управления, оперативно-разыскные части, отделы, отделения, группы собственной безопасности в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

4. Подразделения по противодействию экстремизму (Главное управление по противодействию экстремизму МВД России; управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; центры, группы по противодействию экстремизму в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности.

Читайте так же:  Образец заявление на алименты смена фамилии

5. Подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы (управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; оперативно-разыскные части, отделения, группы по борьбе с преступными посягательствами на грузы в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

6. Подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите (Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, МВД России; центры, оперативно-разыскные части, группы по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

7. Подразделения по обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств — членов Международной организации уголовной полиции — Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола (Национальное центральное бюро Интерпола МВД России и его отделы, отделения, группы в территориальных органах МВД России) — проведение по запросам международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, отождествление личности.

8. Оперативно-поисковые подразделения (Оперативно-поисковое бюро МВД России; оперативно-поисковые бюро в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

9. Подразделения специальных технических мероприятий (оперативно-технические подразделения) (Бюро специальных технических мероприятий МВД России; бюро специальных технических мероприятий в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

10. Подразделения оперативно-разыскной информации (Управление оперативно-разыскной информации МВД России; управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; отделы, отделения, группы, направления оперативно-разыскной информации в территориальных органах МВД России) — проведение оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, отождествление личности; использование конфиденциального содействия граждан.

11. Подразделения организации оперативно-разыскной деятельности (управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; управления, отделы, отделения организации оперативно-разыскной деятельности в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

12. Оперативно-сыскные подразделения (отделы, отделения, группы в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

13. Межрегиональные оперативно-разыскные отделы (отделения) территориальных органов МВД России на окружном уровне — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

14. Подразделения специального назначения (центры специального назначения сил оперативного реагирования, отряды специального назначения полиции территориальных органов МВД России) — проведение оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, наблюдение, отожествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; использование конфиденциального содействия граждан**.

* Далее — «Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности».

** В подразделениях для осуществления оперативно-розыскной деятельности назначаются ответственные сотрудники.

Приказ МВД РФ от 15 августа 2011 г. № 938 “О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2011 г.

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Установлен перечень оперативных подразделений МВД России, имеющих право осуществлять оперативно-разыскную деятельность.

В полном объеме такими полномочиями наделены подразделения уголовного розыска; экономической безопасности и противодействия коррупции; собственной безопасности; по противодействию экстремизму; борьбе с преступными посягательствами на грузы; обеспечению безопасности лиц, подлежащих госзащите. Также это оперативно-поисковые, оперативно-технические и оперативно-сыскные подразделения; организации оперативно-разыскной деятельности; межрегиональные оперативно-разыскные отделы окружных территориальных органов МВД России.

Подразделения спецназначения могут проводить следующие оперативно-разыскные мероприятия: опрос, наведение справок, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений (зданий, сооружений, местности, транспорта). Они также вправе привлекать граждан к содействию на конфиденциальной основе. При этом они не могут проводить проверочные закупки, прослушивать телефонные переговоры, заниматься оперативным внедрением и др.

Подразделения оперативно-разыскной информации вправе опрашивать граждан, наводить справки, собирать образцы для сравнительного исследования, отождествлять личность, использовать конфиденциальное содействие граждан.

Национальное центральное бюро Интерпола МВД России и его подразделения могут по запросам международных и иностранных правоохранительных органов опрашивать граждан, наводить справки и отождествлять личность.

Определен перечень сотрудников МВД России, допускаемых к оперативно-разыскной деятельности по должности. Это руководители органов внутренних дел, ответственные за работу вышеназванных подразделений. Они же уполномочены расходовать денежные средства, выделяемые на указанную деятельность, и контролировать ее осуществление. К контролю за оперативно-разыскной деятельностью допускаются также главные инспекторы Министерства и его региональных органов.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1257670/

Приказ об организации архивной работы в системе МВД России

«Личное дело каждого» — это руководство к действию для граждан, которые хотят реализовать свои права на доступ к документальным свидетельствам о политических репрессиях, проводившихся в СССР, и узнать информацию о судьбе собственных родственников.
Цель проекта — создание сообщества исследователей, которые имеют дело с различными практиками доступа к архивным материалам.

4 октября 2016 года Минюст РФ внес Международный Мемориал в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функцию иностранного агента». Мы обжалуем это решение в суде.

Источник: http://dostup.memo.ru/ru/zakonodatelstvo/prikaz-ob-organizacii-arhivnoy-raboty-v-sisteme-mvd-rossii

Делопроизводство в органах внутренних дел

Правильная организация документационного обеспечения управления в государственных органах. Процесс управления в органах внутренних дел (ОВД). Основные элементы, содержание, виды и задачи делопроизводства в ОВД, его нормативно-правовое регулирование.

Подобные документы

Общие положения о делопроизводстве в органах внутренних дел. Порядок подготовки и оформление документов. Основные реквизиты и порядок их оформления. Организация работы с документами в министерстве. Составление номенклатуры дел и формирование дел.

реферат, добавлен 03.07.2008

Основные понятия документационного обеспечения управления (ДОУ). Нормативно-правовая и методическая база ДОУ. Ведение делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах. Регламентация деятельности службы ДОУ.

дипломная работа, добавлен 23.02.2015

Контроль как функция социального управления. Принципы контроля и основные требования, предъявляемые к нему. Правовое обеспечение контрольной деятельности. Виды, формы, и методы контроля, используемые в органах внутренних дел.

дипломная работа, добавлен 03.09.2006

Государственная система документационного обеспечения управления в России. Делопроизводство в органах внутренних дел. Подготовка документов к архивному хранению в УВД г. Усть-Илимска. Проблемы составления номенклатуры дел и формирование дел в УВД.

Читайте так же:  Подать алименты после отказа

курсовая работа, добавлен 30.03.2011

Понятие делопроизводства в органах внутренних дел как вида деятельности, обеспечивающей документирование управленческой деятельности и организации работы в ней. Виды и элементы делопроизводства в ОВД, направления рационализации документооборота.

реферат, добавлен 15.06.2017

Сущность и методы управления кадрами в государственных органах. Проблемы применения действующего законодательства как нормативной основы управления кадрами в таможенных органах РФ. Рекомендации по оптимизации применения нормативных правовых актов.

дипломная работа, добавлен 19.10.2019

Органы внутренних дел как субъект административной юрисдикции. Система административных наказаний применяемых в органах внутренних дел. Проблемы возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных органах внутренних дел.

дипломная работа, добавлен 16.09.2017

Условия и порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации и их отличие от условий службы в иных государственных органах. Обеспечение безопасности личности, общества и государства в целом от посягательств.

Видео (кликните для воспроизведения).

реферат, добавлен 03.06.2008

Вопросы укрепления дисциплины и законности в органах внутренних дел и необходимость криминологического изучения детерминационных факторов, обуславливающих существование значительного пласта правонарушений среди персонала в органах внутренних дел Украины.

статья, добавлен 02.06.2008

Анализ государственной службы в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской республики. Государственный служащий. Понятие законности, дисциплины и юридической ответственности на государственной службе. Признаки службы в органах внутренних дел.

дипломная работа, добавлен 16.12.2011

Источник: http://allbest.ru/k-3c0a65625a2bc78b5d43b88521206d27.html

Порядок осуществления архивной работы в службах и подразделениях органов внутренних дел

Отдельные вопросы передачи законченных производством дел на архивное хранение, классификацию, учет, обеспечение сохранности, создание научно-справочного аппарата, порядок использования архивных документов, изменения, снятия грифа секретности, продления сроков засекречивания архивных документов и экспертизы ценности архивных документов регламентируется Приказом МВД РФ о 15.08.2011 № 935 «Об организации архивной работы в системе МВД РФ».

Учет и хранение документов Архивного фонда РФ осуществляется Центральным архивом МВД России , Центральным архивом внутренних войск МВД России при ГИАЦ МВД России, а также структурными подразделениями (подразделениями спецфондов) информационных центров управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлений МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации.

Формирование и оформление дел в органах внутренних дел Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по документационному обеспечению в системе органов внутренних дел Российской Федерации.

В органе внутренних дел формируются дела общего и специального производства.

К делам общего производства относятся дела с документами управленческого характера, включаемые в номенклатуру дел.

К делам специального производства относятся уголовные дела, личные дела сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, в том числе лиц, проходивших службу, работавших в системе НКВД — МВД СССР, пенсионные дела лиц, проходивших службу в системе НКВД — МВД СССР, МВД России, и членов их семей, личные дела лиц, находившихся в местах лишения свободы, арестованных и иные дела, предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

При заведении дела, подлежащего хранению в подразделении спецфондов, подразделением делопроизводства в начале дела перед внутренней описью документов подшивается лист использования документов (приложение № 1).Лист использования документов до передачи дела в подразделение спецфондов не заполняется. Учет пользования делом на стадии его делопроизводственного хранения осуществляется в установленном порядке.

На обложке дела, подлежащего хранению в подразделении спецфондов, предусматривается место для наименования подразделения спецфондов и архивного шифра, включающего номер фонда, номер описи и номер дела.

Дела постоянного и временного (10 лет и более) срока хранения должны иметь обложки из твердого картона. Допускается передавать в подразделение спецфондов дела временного срока хранения (до 10 лет) в полужестких и мягких обложках.

Подразделения спецфондов принимают на архивное хранение по территориальности от органов внутренних дел в соответствии со списком органов внутренних дел — источников комплектования:

— законченные производством дела общего производства постоянного и временного (более 10 лет) срока хранения;

— личные дела сотрудников;

— лицевые карточки на выплату денежного содержания и заработной платы сотрудников органов внутренних дел;

прекращенные уголовные дела, расследованные органами внутренних дел, расположенными на территории этого субъекта Российской Федерации, со сроком хранения более 5 лет;

— дела по рассмотрению обращений и запросов в отношении лиц, подвергшихся политическим репрессиям в административном порядке;

— иные документы постоянного и временного (более 10 лет) срока хранения.

Дела общего производства передаются органами внутренних дел на архивное хранение в подразделения спецфондов не позднее чем через 5 лет после их окончания.

Дела подразделением спецфондов принимаются только по описям, при этом описи составляются отдельно на дела постоянного, временного хранения и по личному составу.

Архивные документы в подразделении спецфондов классифицируются в целях их правильного учета и обеспечения использования. Классификация документов состоит в их группировке по архивным фондам и в пределах каждого архивного фонда.

Вся совокупность документов, образовавшихся в деятельности органа внутренних дел, составляет документальный фонд этого органа внутренних дел. Орган внутренних дел, в деятельности которого образуется документальный фонд, является фондообразователем.

Разновидностями архивного фонда являются архивный фонд органа внутренних дел, объединенный архивный фонд и архивная коллекция.

Архивный фонд органа внутренних дел состоит из образовавшихся в процессе его деятельности документов.

Объединенный архивный фонд состоит из документов, образовавшихся в процессе деятельности двух или более фондообразователей, имеющих между собой определенные связи: однородность и преемственность деятельности, общую подчиненность, единство объекта и периода деятельности.

Архивная коллекция представляет собой совокупность отдельных документов, образовавшихся в деятельности одного или нескольких фондообразователей и объединенных по одному или нескольким признакам: тематическому, видовому, хронологическому.

Из сохранившихся отдельных, разрозненных документов, имеющих историческую, научную и иную ценность, самостоятельные архивные фонды не создаются. Эти документы включаются в архивные коллекции.

Единицами учета в подразделении спецфондов являются архивный фонд, архивная коллекция и единица хранения.

Единицей хранения в подразделении спецфондов является дело (том дела) – документ или совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности и помещенных в отдельную обложку.

Читайте так же:  Работа российской полиции

Том дела общего производства является самостоятельной единицей учета и хранения.

Дело специального производства, состоящее из двух, трех и более томов, является одной единицей учета, но при этом каждый том также является единицей хранения.

В подразделении спецфондов ведутся следующие основные учетные документы:

— журнал учета поступления и выбытия дел;

— журнал регистрации учетных документов подразделения спецфондов и другие.

Подразделения спецфондов, по согласованию с территориальными государственными архивными учреждениями проводят выявление и учет особо ценных и уникальных документов. На эти документы составляется опись особо ценных документов, которая рассматривается и утверждается ЦЭПК МВД России (центральная экспертно-проверочная комиссия), ЭК и согласовывается с соответствующим государственным архивом

Помещения подразделений спецфондов должны отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами МВД России для помещений, используемых для хранения и работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

Помещения подразделения спецфондов должны быть удалены:

— от промышленных предприятий, загрязняющих воздух пылью и агрессивными газами, на расстояния, установленные санитарными нормами;

— от объектов и сооружений, опасных в пожарном отношении, в соответствии с требованиями строительных норм и правил;

— от производственных, складских и бытовых помещений, связанных с хранением или применением химических веществ или пищевых продуктов.

При определении пригодности района для размещения помещений подразделений спецфондов учитывается заключение местной санитарно-эпидемиологической станции.

Помещения подразделения спецфондов должны размещаться в зданиях не ниже второй степени огнестойкости.

Подразделение спецфондов должно иметь специально оборудованные помещения для:

— хранения документов (архивохранилища);

— размещения научно-справочного аппарата и учетных документов;

— работы сотрудников (рабочие комнаты);

— работы исполнителей или посетителей с архивными документами (читальные залы);

— работы средств вычислительной техники, используемой для создания и эксплуатации в локально-вычислительной сети автоматизированных информационно-поисковых систем и БД архивных документов;

— работы средств вычислительной техники с архивными документами, имеющими гриф секретности, и эксплуатации автоматизированных информационно-поисковых систем и БД вышеуказанных документов;

— работы средств создания страхового фонда копий, реставрации архивных документов;

— приема, акклиматизации документов, обеспыливания и иной специальной обработки документов.

В помещениях должны соблюдаться противопожарные требования, температурно-влажностный режим хранения (температура воздуха – 17-19 градусов по Цельсию и относительная влажность воздуха – 50-55%), санитарно-гигиенический режим хранения документов (архивохранилища должны содержаться в порядке и чистоте, исключающих возможность появления плесени, насекомых, грызунов и накопления пыли).

Архивохранилища оборудуются стационарными или передвижными металлическими стеллажами для хранения архивных документов.

Дела с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, размещаются в архивохранилищах с соблюдением условий, обеспечивающих режим секретности. Для хранения учетных документов и дел с документами, содержащими сведения особой важности, используются металлические шкафы и сейфы.

Проверки наличия и состояния дел проводятся по каждому фонду периодически, но не реже одного раза в 5 лет, а также независимо от времени проведения предыдущей проверки:

— при серьезных нарушениях установленного режима хранения документов;

— при смене ответственного за хранение документов соответствующего фонда;

— при передислокации подразделения спецфондов (архивохранилища).

Проверка наличия и состояния дел проводится комиссионно группой сотрудников подразделения спецфондов с привлечением при необходимости сотрудников делопроизводственных служб и иных подразделений органов внутренних дел, имеющих соответствующий допуск к работе с секретными документами, в количестве не менее двух человек.

Архивные документы, хранящиеся в подразделении спецфондов, используются в служебных, научных и практических целях.

Подразделение спецфондов обеспечивает в установленном порядке использование архивных документов в следующих основных формах:

— выдача дел в читальный зал подразделения спецфондов;

— высылка (выдача) дел во временное пользование;

— выдача архивных справок, архивных копий документов, архивных выписок из документов.

Подразделение спецфондов по письменным мотивированным запросам органов внутренних дел, других правоохранительных органов, органов государственной власти и управления, государственных учреждений и организаций, адвокатских образований, а также письмам и заявлениям граждан выдает (высылает) в установленном порядке архивные справки, архивные копии документов и архивные выписки из документов.

В подразделении спецфондов должна постоянно проводиться работа по экспертизе ценности хранящихся архивных документов с целью определения их научного, исторического, практического значения, отбора их для дальнейшего хранения или уничтожения.

Экспертизу осуществляют специально образуемые решением ЦЭПК МВД России, ЭК рабочие группы, состоящие из компетентных представителей подразделений-фондообразователей (или их правопреемников), а также членов ЦЭПК МВД России, ЭК и сотрудников подразделения спецфондов.

При проведении экспертизы ценности документов, отборе их для архивного хранения и уничтожения учитываются:

— срок хранения документов по перечням;

— наличие в делах документов, имеющих постоянную и долговременную научную, историческую, практическую ценность;

— указания и рекомендации ЦЭПК МВД России;

— возможность дальнейшего использования дел и отдельных документов в учебных целях, воспитательной и справочной работе;

— значение органа внутренних дел, в деятельности которого образовались данные документы;

— время создания документов;

— подлинность и юридическая сила документов;

— физическое состояние документов.

При экспертизе ценности документов учитывается их физическое состояние. Документы, поврежденные в такой степени, что большая часть текста недоступна для прочтения и восстановление их не представляется возможным, могут быть отобраны для уничтожения. В тех случаях, когда возможно хотя бы частичное восстановление текста ценных поврежденных документов, они оставляются на архивное хранение, реставрируются или копируются.

Результаты экспертизы ценности документов оформляются актом о выделении к уничтожению документов с внесением изменений в учетные документы.

Акты о выделении к уничтожению архивных документов, образовавшихся в деятельности органов внутренних дел, представляются на рассмотрение и утверждение соответственно ЦЭПК МВД России, ЭК. Запрещается уничтожение архивных документов до утверждения акта.

Доцент кафедры административного права

полковник полиции Н.В. Полякова

| следующая лекция ==>
Систематизация документов. Номенклатура дел. Формирование и оформление номенклатурных дел. Архивная работа |

Дата добавления: 2017-04-20 ; просмотров: 7573 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://helpiks.org/9-12654.html

Делопроизводство в органах внутренних дел (на примере межмуниципального отдела МВД Шушенского района)

Работа № 27910
Тип работы Бакалаврская работа
Предмет документоведение
Объем работы 61
Год сдачи 2017
Стоимость 4900 руб.
Читайте так же:  Как вернуть алименты списанные приставом
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ Просмотрено 192

Не подходит работа?

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!

Источник: http://workspay.ru/work/27910/

Naumen DMS: истории успеха

Профиль организации

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России, www.mvd.ru) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Предпосылки проекта

Реализация проекта была продиктована необходимостью замены множества устаревших, разрозненных и не взаимодействующих между собой информационных систем, находящихся в эксплуатации в архивных подразделениях органов внутренних дел, на новый высокотехнологичный комплекс, способный обеспечить формирование и ведение единого банка данных архивной информации МВД Российской Федерации.

Цели и задачи проекта

  • Организация процессов регистрации, учета, контроля и оперативного поиска документов, находящихся на хранении (и поступающих на хранение) в архивные подразделения МВД (в соответствии с требованиями приказа № 935 от 15.08. 2011 «Об организации архивной работы в системе МВД России»).
  • Автоматизированное формирование научно-справочного аппарата архива (НСА) и реализация механизмов многоаспектного поиска документов с представлением результатов.
  • Автоматизированное формирование архивных справок, выписок, копий документов, заключений и справок о реабилитации на основе типовых форм.
  • Автоматизированный отбор документов для экспертизы их ценности.
  • Обеспечение эффективного взаимодействия и обмена данными с информационными системами, задействованными в оказании государственных услуг.
  • Обеспечение сохранности бумажных документов, находящихся на архивном хранении, за счет создания и хранения в банке данных электронных страховых копий документов.
  • Обеспечение передачи сведений об оказанных государственных услугах в информационные системы различных ведомств, осуществляющих функции контроля и мониторинга оказанных государственных услуг.

О проекте

Проект реализуется на базе современной информационной системы для управления бизнес-процессами и документами — Naumen DMS, разработанной в компании NAUMEN.

Создание программного комплекса «Ретроспектива» для МВД России — это масштабный, технологически сложный проект, который стартовал в конце 2013 г. Опытно-конструкторская работа по проекту завершилась конце 2014 года.

Для реализации в полном объеме намеченных целей и задач проекта продукт Naumen DMS был модифицирован в соответствии с потребностями заказчика. Кроме того, был выполнен ряд важных задач по интеграции комплекса в инфраструктуру МВД и электронного правительства РФ.

Для обеспечения загрузки данных в новый программный комплекс из разнородных систем, используемых территориальными подразделениями МВД, специалисты NAUMEN разработали универсальный настраиваемый механизм, который максимально прост и понятен для самостоятельного выполнения загрузки архивных документов сотрудниками внутренних органов. Предусмотрены инструменты для ручного ввода данных наряду с автоматизированным, а также — возможность сканирования документов.

Технологии российского вендора, использованные в проекте, позволили интегрировать комплекс «Ретроспектива» с 7 внешними информационными системами и сервисами, включая системы электронного правительства РФ, и организовать единое информационное пространство:

  • для обмена сведениями по архивным данным в рамках предоставления государственных услуг — с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
  • для приема заявлений граждан на получение архивных справок — с единым порталом государственных услуг www.gosuslugi.ru (ЕПГУ);
  • для предоставления информации о качестве государственных услуг по оценкам получателей услуг — с информационно-аналитической системой мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ);
  • для обеспечения контроля оказания государственных услуг в инфраструктуре МВД — с сервисом предоставления государственных услуг (СПГУ);
  • для осуществления сквозной аутентификации в инфраструктуре МВД — с системой учета пользователей и предоставления доступа (СУДИС);
  • для передачи в программный комплекс на архивное хранение документов и дел (сгруппированных документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности ОВД) с законченным жизненным циклом — с системой электронного документооборота (СЭД), используемой в МВД;
  • для получения информации о записанных на прием в министерство граждан — с сервисом «Электронная очередь» (подсистема СПГУ).

Результаты проекта

Опытно-конструкторские работы успешно завершены. Создана единая информационная инфраструктура для архивных подразделений взамен существующих разрозненных систем. В настоящее время комплекс находится в стадии опытной эксплуатации и идет его подготовка к вводу в промышленную эксплуатацию.

Интегрированный программный комплекс содержит спектр функциональных возможностей для работы в единой автоматизированной среде 96 территориально распределенных архивных подразделений МВД. Новые инструменты обеспечат оперативное и качественное выполнение различных задач — от первоначального формирования единого банка данных, учета, быстрого поиска архивных данных до автоматизированного отбора документов для экспертизы ценностей.

Реализована возможность использования архивных документов в рамках предоставления государственных услуг: выдача архивных справок, выписок, копий документов по обращениям граждан и запросам организаций; выдача справок о реабилитации жертв политических репрессий, необходимых для получения заключения о соответствии либо противоречии законодательству Российской Федерации документов о реабилитации или признании лиц пострадавшими от политических репрессий, выданных в государствах — бывших союзных республиках СССР; предоставление сведений о реабилитации лица и о факте смерти реабилитированного; высылка дел по запросам организаций.

В системе имеются функции для автоматизированного приема на архивное хранение сведенных в дело однотипных документов (сгруппированных по определенным признакам, в том числе, по экспертному признаку), с завершенным жизненным циклом, а также отдельных документов. Экспертный признак указывает общий срок хранения документов в одном деле. Согласно правилам, разделяют временный срок хранения дел (до 10, более 10 лет) и дела постоянного хранения. Предусмотрены также инструменты для формирования различных отчетов и производных документов, содержащих статистические сведения о оказанных государственных услугах, архивных фондах, использовании архивных документов и т.д.

Преимущества внедрения комплекса:

  • снижение риска потери информации за счет поэтапного формирования страховых электронных копий более 9,5 млн. бумажных документов, находящихся на хранении в архивных фондах;
  • возможность качественного и своевременного предоставления государственных услуг, связанных с выдачей архивных сведений;
  • повышение удобства работы с архивными документами за счет автоматизированного поиска и подготовки документов, необходимых для ответа по обращениям граждан и запросам организаций;
  • обеспечение процесса экспертизы ценности документов.

Перспективы проекта

В настоящее время ведутся работы по развитию программного комплекса и подключение к системе пользователей архивных подразделений МВД всех регионов.

Источник: http://www.naumen.ru/products/dms/clients/1733/

Организация архивной работы в мвд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here